Вход
 
 
Регистрация Забыли пароль?
5588
моделей
34822
пользователя
2260
материалов
140
предложений
277
комментариев
Пресс-центр  Каталоги  Справочник  Авторынок  
 

Ctrl + ←

Ctrl + →

Впечатляющие инновации:новый BMW 5-й серии.


• Седан и универсал BMW 5-й серии с привлекательными дизайнерскими идеями, более мощными двигателями, стильным интерьером и новыми интересными элементами оснащения.
• Новый внешний дизайн подчеркивает элегантность и динамичность.
• Утонченное качество дизайна и подбор материалов в интерьере.
• Значительное снижение расхода топлива на всех вариантах двигателей.
• Привод топ-модели: 4,8-литровый восьмицилиндровый двигатель с мощностью 270 кВт/367 л.с.
• Шестицилиндровые двигатели с непосредственным впрыском бензина.
• Цельноалюминиевые дизельные двигатели с системой впрыска Common Rail.
• Шестиступенчатая автоматическая коробка передач с оптимизированной динамикой переключений и электронным селектором.
• Спортивная автоматическая коробка передач в качестве дополнительной опции.
• Инновации: круиз-контроль с функцией торможения, активный круиз-контроль с функцией "Stop & Go".
• Система контроля рядности в помощь водителю.
• Система BMW iDrive с восемью свободно программируемыми кнопками.

Гармоничное сочетание спортивности и солидности автомобилей BMW 5-й серии восхищает водителей всего мира. Теперь достоинства седана и универсала BMW 5-й серии нашли еще более яркое выражение. Еще более мощные и эффективные двигатели, тщательно расставленные внешние акценты, утонченный стиль в интерьере и множество впечатляющих инноваций поднимают удовольствие за рулем BMW 5-й серии на новый уровень. Все варианты двигателей имеют наилучшие показатели расхода топлива среди соответствующих конкурентов. Все рядные шестицилиндровые бензиновые двигатели достигли новой ступени эффективной динамики благодаря высокоточному впрыску топлива High Precision Injection. Цельноалюминиевые блоки всех шестицилиндровых дизельных двигателей отличаются оптимальной массой и повышенной динамичностью. Кроме того, два восьмицилиндровых бензиновых варианта, возглавляющих линейку моделей, обеспечивают максимальную мощность и плавность работы, а также уникальную для данного класса двигателей экономичность.

Новая шестиступенчатая автоматическая коробка передач с электронным селектором позволила дополнительно повысить динамичность и снизить расход топлива. Благодаря короткому времени переключения и реакции, а также непосредственной связи с двигателем, она обеспечивает еще более эффективную передачу крутящего момента двигателя к ведущим колесам. На трех наиболее мощных бензиновых вариантах новых BMW 5-й серии в сочетании с новой автоматической коробкой передач достигаются более оптимальные показатели расхода топлива, чем на соответствующих моделях с механической коробкой передач. Кроме того, впервые для новых BMW 5-й серии предлагается спортивная автоматическая коробка передач, позволяющая исключительно динамично переключать ступени с помощью переключателей на рулевом колесе.

Исключительный комфорт в дальних поездках обеспечивают инновационные опции, такие как круиз-контроль с функцией торможения, активный круиз-контроль с функцией "Stop & Go" и система контроля рядности. Эти новшества являются уникальными в сегменте BMW 5-й серии, так же как и проекционный дисплей, система управления дальним светом, система ночного видения BMW и активное рулевое управление. Непревзойденным до сих пор уровнем функциональности отличается новое поколение навигационных систем с голосовым управлением, включающим в себя названия 80000 городов Германии.
Ясная внешность выдает решительный характер.

Через три с половиной года после своего появления на рынке дизайн BMW 5-й серии приобрел свежие акценты, которые ярче подчеркивают элегантный и спортивный характер, а также высокое качество как седана, так и универсала. С точки зрения эмоционального воздействия, общего впечатления и атмосферы салона BMW 5-й серии постоянно укрепляет свою лидирующую позицию в сегменте.

В передней части внимание привлекают к себе фары с новыми прозрачными стеклами. Сохранился характерный наружный изгиб модулей фар. Прозрачный материал позволяет детально рассмотреть сдвоенные круглые фары, рисунок которых придает передней части автомобиля отчетливое выражение решимости. Это впечатление усиливает облицовка из прозрачных пластин, маскирующая указатели поворота. Они визуально концентрируют внутреннее устройство фар во "взгляде", устремленном вперед. Пластины, протянувшиеся до крыльев, подчеркивают ширину автомобиля и перекликаются с внешними обводами кузова. Кроме того, они также придают BMW 5-й серии индивидуальный облик. Круглое обрамление фар блестит хромированной отделкой и создает впечатление технического совершенства. Особенно выделяется окантованный матовой накладкой световод в верхней части фар, подчеркивающий их сфокусированный "взгляд".
Передняя часть: горизонтальные линии подчеркивают ширину колеи.

Заметной модификации подвергся воздухозаборник седана и универсала BMW 5-й серии, который благодаря новой, расположенной по центру горизонтальной декоративной планке кажется вытянутым в ширину и подчеркивает спортивную устойчивость передних колес. Заостренные края контура воздухозаборника, дополнительно акцентирующие ширину автомобиля, загнуты вверх и в сторону характерных колесных арок. Кроме того, направленные вверх изгибы краев воздухозаборника создают визуальную связь с боковыми изгибами фар. Поэтому передняя часть гармонична и привлекательна. Это еще ярче подчеркивает главную тему дизайна – плавные линии.

Противотуманные фары теперь располагаются за прозрачными стеклами. Более тонкая решетка на воздухозаборнике стала менее прозрачной, вместо этого взгляд притягивают к себе фары и "ноздри" BMW облицовки радиатора.

На BMW 5-й серии в передней части начинаются плавные линии, которые тянуться вплоть до задней части. Передний фартук оформлен несколько более сдержанно, нижний конец "ноздрей" BMW больше не смещен назад, а находится на одном уровне с поверхностями фартука. Такое расположение "ноздрей" по-новому подчеркивает основной идентификационный внешний признак BMW. На всех восьми- и шестицилиндровых моделях нового BMW 5-й серии продольные перемычки "ноздрей" имеют хромированное обрамление.
Вид сбоку характеризуют легкость и элегантность.

Сбоку седан и универсал BMW 5-й серии кажутся по-спортивному вытянутыми и элегантными. Этот эффект достигается благодаря отчетливому акцентированию горизонтальных линий кузова. Новая, характерная световая грань порога находит свое продолжение в нижних линиях переднего и заднего фартуков. Сдержанное использование выпукло-вогнутых поверхностей благодаря игре света и тени придает седану и универсалу дополнительную рельефность. Впечатление благородства подчеркивает обширный ассортимент колесных дисков: на выбор предлагается шесть новых видов легкосплавных дисков, которые позволят владельцу придать индивидуальный характер любому варианту BMW 5-й серии – от силы и спортивности до легкой элегантности и инновационной эстетики.

Горизонтальные световые грани в задней части.

Сдержанно, но эффектно смотрятся изменения задней части седана и универсала BMW 5-й серии. Задние фонари, как и фары, закрыты прозрачными стеклами. Новый дизайн здесь также позволяет рассмотреть светотехнику и таким образом демонстрирует прозрачность и точность. При этом особенно выделяются светодиодные указатели поворота. Пять световодов в форме лучей, освещаемых светодиодами, подчеркивают принадлежность к семейству BMW, особенно ночью. В задней части преобладают горизонтальные линии, которые теперь более отчетливо выражены в новом бампере седана благодаря световым граням. В результате этой сдержанной модификации задняя часть кузова также кажется растянутой в ширину. Кроме того, на новом седане BMW 5-й серии более четко оформлена окантовка номерного знака.

Новые акценты и изысканная атмосфера интерьера.

Взаимодействие линий и поверхностей в салоне седана и универсала BMW 5-й серии стало еще более выразительным. Повышенное удобство управления, а также новые визуальные и тактильные свойства поверхностей обеспечивают водителю и пассажирам комфортные условия. Дизайн элементов управления с хромированными под жемчужный блеск деталями создает больше света, а приятное на ощупь резиновое покрытие обеспечивает легкость и точность их использования.

Впечатление особенно высокого качества создает новая обивка дверей. Форма и материал их элегантно изогнутых декоративных планок повторяют оформление передней панели. Также гармонично выглядит двухцветная отделка обивки дверей. При этом черная подоконная часть сочетается с нижней частью обивки, имеющий цвет отделки салона. Подчеркнутые сменой цветов очертания подлокотника намекают на динамичное движение волн. Кроме того, плавные линии и мягкие изгибы поверхности преобладают в оформлении накладок ручек для открывания дверей и карманов. Кнопки стеклоподъемников и регулировки зеркал встроены в подлокотник, оптимизирована также эргономика ручек для закрывания дверей. Более вместительные карманы визуально располагаются глубже в обивке дверей.

Центральная консоль новых седана и универсала BMW 5-й серии обеспечивает больше возможностей для размещения мелких предметов. Теперь вместо пепельницы, перенесенной в середину центральной консоли под переднюю панель, здесь располагается открытый отсек для вещей. Плавная форма нового селектора автоматической коробки передач гармонично сочетается с оформлением интерьера. Его скромная элегантность привлекает внимание, а идеальная эргономическая форма отличается исключительным удобством и обеспечивает максимальную надежность управления в любой ситуации.

Система управления iDrive стала еще более интуитивной.

Формальный и функциональный прогресс коснулся также переработанной системы управления BMW iDrive в новом BMW 5-й серии. Контроллер, расположенный оптимально с точки зрения эргономики на центральной консоли, обеспечивает удобное и надежное включение и управление такими функциями, как кондиционирование, навигация, информационно-развлекательные программы и коммуникация. Индикация меню управления отображается на центральном контрольном дисплее в передней панели. Водитель с удобством пользуется информацией, не отвлекаясь от происходящего на дороге. Благодаря высокому разрешению и новому графическому оформлению контрольный дисплей адаптирован к любым условиям освещения.

Дисплей отражает дневной свет, поэтому изображение обладает более высокой четкостью. При плохих условиях освещения или в темное время суток прозрачная фоновая подсветка обеспечивает исключительное удобство считывания.

Оформление контроллера благодаря комбинации кожи и хромирования под жемчужный блеск соответствует дизайну регуляторов системы кондиционирования и вентиляции. Кроме того, удобное, шероховатое кольцо из твердой резины облегчает точное управление системой. Для более интуитивного использования система управления iDrive в новом BMW 5-й серии оснащена восемью свободно программируемыми кнопками, расположенными в центральной консоли под проигрывателем компакт-дисков. Они программируются индивидуально и тем самым обеспечивают быстрый доступ к часто используемым функциям при движении. Так, нажатием одной единственной кнопки активируется, например, сохраненный в навигационной системе пункт назначения, любимая радиостанция или часто набираемый телефонный номер. Управление кнопками избранных функций крайне просто: сохранение осуществляется путем длительного нажатия кнопки, для вызова функции достаточно кратковременного нажатия. В то же время кнопки очень чувствительны к прикосновению. Поэтому при прикосновении к кнопке водитель в режиме предварительного просмотра сразу видит, какая настройка присвоена данной кнопке, после этого он включает собственно сохраненную функцию.

Поворотные регуляторы панели управления климат-контроля с расширенными функциями также снабжены дополнительными кнопками. Они обеспечивают прямой доступ к автоматическим программам распределения воздуха и режима кондиционирования.

Проекционный дисплей: дорога и важная информация в одном поле зрения.

Новый BMW 5-й серии в качестве опции может оснащаться уникальным в его сегменте проекционным дисплеем. Он проецирует важную для водителя информацию, например скорость или сведения навигационной системы, в непосредственное поле зрения водителя на ветровое стекло, то есть в наиболее оптимальную с точки зрения эргономики зону. Необходимая информация выбирается с помощью системы iDrive. Личные настройки, например яркость изображения и содержание отображаемой информации, можно сохранить в памяти автомобиля и ключа. Интенсивность проецирования автоматически адаптируется к внешним условиям освещения. Проекционный дисплей повышает безопасность движения, потому что водитель получает важную информацию, не отводя взгляд от дороги. Управление становится менее утомительным, так как водителю приходится заметно реже изменять фокусировку взгляда.
Широкий выбор цветов и материалов.

В соответствии с уровнем качества для седана и универсала BMW 5-й серии предлагается значительно усовершенствованный выбор цветов и материалов. Новые цвета кузова с эффектом "металлик" платиновый серый, платиновый бронзовый и космический серый придают внешности исключительную элегантность, цвет "глубокое синее море металлик" подчеркивает спортивный характер седана и универсала. Широкий выбор высококачественных материалов обивки сидений, декоративных планок и цветов интерьера позволяют индивидуально подчеркнуть разные грани BMW 5-й серии.

Выбор обивки сидений дополнен спортивным вариантом Reflex, представляющим собой комбинацию ткани с кожей. Для отделки кожей Dakota на выбор предлагается три цвета. Наиболее современный светлый кремово-бежевый тон обивки сидений подходит для салона того же цвета. В черном салоне естественный коричневый цвет создает теплую атмосферу, в то время как темно-синий цвет подчеркивает элегантность. В варианте отделки эксклюзивной кожей Nappa мягкий, естественный материал с новой строчкой черного и табачного цветов производит впечатление особой изысканности.

Выбор цветов логично завершают два новых базовых вида декоративных планок, которые мастерски подчеркивают претензию седана и универсала BMW 5-й серии на особую утонченность. Новая лакированная планка с зеркальным блеском и эксклюзивным серым оттенком и вторая базовая черная планка с тем же блеском демонстрируют класс и стиль. Исключительно элегантно выглядит опциональная деревянная планка дизайна "узорчатый бамбук" антрацитового цвета с ее горизонтальным узором.
Гамма двигателей: разнообразные варианты реализации эффективной динамики.
Внушительный внешний вид и изысканную атмосферу салона нового BMW 5-й серии дополняет чрезвычайно привлекательная гамма двигатель. Повышение мощности, оптимизация массы и улучшение кпд двигателей для BMW 5-й серии убедительно свидетельствуют об успешном движении к реализации концепции эффективной динамики.
Все варианты двигателей имеют заметно сниженный расход топлива, каждый из этих вариантов лидирует среди своих конкурентов в области экономичности.

При выходе на рынок новые BMW 5-й серии будут предлагаться с девятью вариантами двигателей, каждый из которых представляет собой либо совершенно новую разработку, либо широко переработанный существующий двигатель. Три шестицилиндровых и два восьмицилиндровых агрегата не оставляют желать лучшего в области бензиновых двигателей. Впервые на новых рядных шестицилиндровых двигателях использован непосредственный впрыск бензина при работе на обедненной смеси. В представленной компанией BMW новой системе High Precision Injection пьезоинжекторы обеспечивают прецизионный впрыск, позволяющий двигателю работать в экономичном режиме на обедненной смеси в широком рабочем диапазоне. Благодаря этой технологии непосредственный впрыск бензина дает заметные преимущества по расходу топлива и в ежедневной эксплуатации. При этом типичные качества BMW – динамичный набор мощности, высокая частота вращения и образцовая плавность работы – не изменились. Новые шестицилиндровые двигатели с высокоточным впрыском High Precision Injection предлагаются в трех вариантах мощности с рабочим объемом
3,0 и 2,5 литра.

Впечатляющее повышение эффективной динамики и снижение вредных выбросов дизельных двигателей обеспечивает система впрыска Common Rail третьего поколения и многочисленные инновации в системах наддува и выпуска. Наиболее наглядно эти достоинства демонстрирует прежде всего 3,0-литровый шестицилиндровый двигатель с двойным регулируемым турбонаддувом Variable Twin Turbo (VTT). Самый спортивный в мире шестицилиндровый дизельный двигатель развивает мощность 210 кВт/286 л.с., то есть на 10 кВт/14 л.с. больше, чем предшествующий двигатель. Новый привод BMW 535d еще более укрепил лидирующую позицию концерна BMW Group среди конкурентов в данном классе двигателей. Линейку дизельных двигателей завершают еще два 3,0-литровых шестицилиндровых и один 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель.
Повышение эффективности: регенерация энергии торможения и индикация моментов переключения.

Благодаря многочисленным повышающим эффективность двигателей мерам одновременно повышена их мощность и снижены расход топлива и количество вредных выбросов. Некоторые из этих инноваций сначала используются на отдельных двигателях, другие – на всех моделях. Так, на всех шестицилиндровых и восьмицилиндровых вариантах нового BMW 5-й серии система регенерации энергии торможения обеспечивает рациональное управление потоками энергии, позволяющая переместить выработку электроэнергии для бортовой сети в режимы принудительного холостого хода и торможения. В результате аккумуляторная батарея заряжается без использования мощности двигателя и, следовательно, без дополнительного расхода топлива. Зато в режиме тяги двигателя генератор, как правило, выключен. Наряду с особенно эффективной выработкой электроэнергии при ускорении это обеспечивает больше мощности для преобразования в динамику движения.

Чтобы облегчить экономичный стиль вождения, шести- и восьмицилиндровые модели с механической коробкой передач нового BMW 5-й серии, кроме того, оснащаются индикацией моментов переключения передач. Для этого блок управления двигателя в зависимости от ситуации движения рассчитывает оптимальный с точки зрения расхода топлива момент времени для включения более высокой передачи. Индикация переключения – светящийся стрелочный символ, включая указание оптимальной ступени – на приборном щитке своевременно информирует водителя о переключении передачи.
Механическое отключение навесного оборудования экономит энергию.

Дополнительные меры по экономии топлива принимаются без участия водителя. Так, новый BMW 5-й серии в зависимости от устанавливаемого двигателя может оснащаться активным управлением заслонками подачи воздуха на тормоза и на систему охлаждения двигателя. При незначительной потребности в охлаждении тормозов и двигателя заслонки закрываются, что приводит к улучшению аэродинамики и способствует снижению расхода топлива. Кроме того, ременный привод компрессора кондиционера оснащен муфтой. Когда климатическая установка отключается, компрессор отсоединяется. Это позволяет сократить потери энергии на компрессор до минимума.

Производительность электрического насоса системы охлаждения регулируется блоком управления температурой двигателя независимо от частоты вращения коленчатого вала. В отличие от обычных насосов, расходующих до 2 кВт мощности, у электрического агрегата этот показатель составляет 200 ватт. Поэтому, а еще потому, что двигатель быстрее достигает своей рабочей температуры, такое решение позволяет добиться внушительной экономии энергии. С помощью адаптивного насоса гидроусилителя удается избежать потерь приводной энергии двигателя, возрастающих с повышением оборотов. Этот эффект достигается за счет регулировки, производимой в соответствии с требуемым давлением и объемом рабочей жидкости. Кроме того, в системе гидроусилителя нового BMW 5-й серии используется жидкость большей вязкости. Это позволяет снизить трение внутри рулевого механизма. Кроме того, модернизированная система управления температурой в редукторе главной передачи быстрее снижает сопротивление трения после начала движения автомобиля.

Мощь и динамика: восьмицилиндровые двигатели в автомобилях BMW 5-й серии.

Максимальное удовольствие от вождения автомобиля BMW 5-й серии позволяют получить восьмицилиндровые двигатели, устанавливаемые как на седаны, так и на универсалы. Экстраординарная плавность работы, внушительная мощь, доступная в широком диапазоне частоты вращения, а также образцовая экономичность – такими качествами отличаются два силовых агрегата V8 с алюминиевыми блоками цилиндров. Как двигатель модели BMW 550i с рабочим объемом 4,8 литра, так и его 4,0-литровый аналог под капотом BMW 540i оснащаются системой изменения фаз газораспределения VALVETRONIC, системой двойной VANOS для бесступенчатой регулировки впускных и выпускных распределительных валов, а также впускным коллектором с изменяемой геометрией. Благодаря этим техническим решениям, а также новой настройке системы управления двигателем и объемным мерам по снижению расхода топлива восьмицилиндровые силовые агрегаты впечатляют не только быстротой реакции и шириной диапазона доступности максимального крутящего момента, но и высокой экономичностью и низкой токсичностью выхлопа. Оба двигателя V8 – как и все шестицилиндровые силовые агрегаты BMW 5-й серии – выполняют требования нормы токсичности Евро 4.

Устанавливаемая на модель BMW 550i современная версия восьмицилиндрового двигателя с рабочим объемом 4,8 л развивает мощность 270 кВт/367 л.с. Максимальный крутящий момент флагманского силового агрегата составляет 490 Нм. Результатом его установки стали динамические характеристики, которые позволяют седану и универсалу достичь уровня спортивных автомобилей. Разгон от 0 до 100 км/ч у седана BMW 550i занимает 5,2 с, а у BMW 550i Touring этот показатель составляет 5,3 секунды. Максимальная скорость у обеих моделей ограничена электроникой до 250 км/ч. Однако на впечатляющем уровне находится не только динамика, но и экономичность восьмицилиндрового двигателя. Определенный по тестовому циклу ЕС средний расход топлива составляет 10,9 л/100 км у седана и 11,2 л/100 км у модели Touring. В сочетании с новой шестиступенчатой коробкой передач расход топлива у BMW 550i снижается до 10,3 л (седан) и 10,7 л (Touring).

Насладиться динамикой позволяет и 4,0-литровый восьмицилиндровый силовой агрегат седана BMW 540i. Этот двигатель развивает мощность 225 кВт/306 л.с. и достигает максимального крутящего момента 390 Нм. С разгоном от нуля до "сотни" BMW 540i справляется за 6,1 секунды, а его максимальная скорость ограничена до 250 км/ч. Четырехлитровая версия восьмицилиндрового силового агрегата, прошедшая модернизацию системы управления двигателя и подвергнувшаяся разнообразным мерам по снижению расхода топлива, устанавливает новые стандарты экономичности среди автомобилей своего класса мощности. Средний расход топлива нового BMW 540i по европейскому циклу снизился по сравнению с предшественником до 10,5 л/100 км. Еще больше топлива экономят автомобили с автоматической коробкой передач. Их средний показатель составляет 9,7 литров на 100 км. По сравнению с предыдущей моделью расход топлива снизился почти на 7%.

Ощутимое снижение расхода топлива благодаря системе высокоточного впрыска.
Для автомобилей BMW 5-й серии предлагаются три варианта шестицилиндрового двигателя с различной мощностью. Важнейшей общей особенностью всех трех силовых агрегатов является применение системы непосредственного впрыска топлива второго поколения. В отличие от первого поколения подобных систем, которые из-за их недостатков не применялись в автомобилях BMW, система высокоточного впрыска позволяет двигателю работать в экономичном режиме (на обедненной смеси) в широком диапазоне нагрузок и при высокой частоте вращения коленвала. Эффект достигается благодаря применению форсунок нового типа, расположенных между клапанами и распыляющими топливо в непосредственной близости от свечи зажигания. Такое расположение, которого конструкторам двигателей BMW удалось добиться несмотря на уменьшившееся пространство в головке блока цилиндров, создает условия для нового эффективного способа сжигания топлива. Это приводит к особой точности впрыска, за счет которой удается избежать потерь из-за оседания частиц топлива на стенках цилиндров – проблемы, характерной для традиционных систем непосредственного впрыска.
Новые пьезоинжекторы подают топливо в цилиндры под давлением до 200 бар, обеспечивая особо точное смесеобразование. Количество впрыскиваемого топлива точно согласуется с требуемой мощностью двигателя. С помощью данного инновационного решения наши инженеры не только повысили эффективность силового агрегата, но и улучшили его реакцию.

Система непосредственного впрыска, позволяющая двигателю работать на обедненной смеси, выводит новые шестицилиндровые силовые агрегаты автомобилей BMW 5-й серии на новый уровень образцовой экономичности. Впрыск с созданием обедненной смеси, называемый также послойным, позволяет достичь высокой мощности двигателя, используя малое количество топлива. В режиме работы на обедненной смеси в камере сгорания образуются различные по составу слои топливовоздушной смеси. Только непосредственно вокруг свечи зажигания находится слой достаточно богатой для воспламенения смеси. Как только этот слой воспламеняется, сгорают и более бедные слои, находящиеся на большем удалении от свечи зажигания. Эта новая технология позволяет снизить расход топлива, рассчитанный по тестовому циклу ЕС, почти на 10% по сравнению с и без того экономичным предыдущим двигателем, оснащенным механизмом регулировки фаз газораспределения. Так как система высокоточного впрыска позволяет использовать экономичный режим работы и при высокой нагрузке, в реальных условиях эксплуатации тоже достигается значительное снижение расхода топлива.

Три рядных шестицилиндровых бензиновых двигателя с системой непосредственного впрыска топлива.

Для нового BMW 5-й серии предлагаются три новых рядных шестицилиндровых бензиновых двигателя с системой непосредственного впрыска топлива второго поколения. Два силовых агрегата обладают рабочим объемом 3,0 л, а у третьего этот параметр составляет 2,5 литра.

Устанавливаемый на автомобиль BMW 530i 3,0-литровый шестицилиндровый бензиновый двигатель развивает мощность 200 кВт/272 л.с., что на 10 кВт больше, чем его предшественник с традиционным способом смесеобразования. Его максимальный крутящий момент составляет 320 Нм. На разгон от 0 до 100 км/ч седан тратит всего 6,3 секунды, а у BMW 530i Touring это ускорение занимает 6,5 с. Максимальная скорость обоих автомобилей ограничена электроникой до 250 км/ч. Определенный по тестовому циклу ЕС средний расход топлива BMW 530i составляет 7,7 л/100 км для седана и 7,9 л для универсала, что почти на 12 % меньше, чем у предыдущих моделей. Еще более экономичны автомобили, оснащенные автоматической коробкой передач, они расходуют 7,5 (седан) и 7,7 (Touring) литров бензина на 100 километров.

Под капотом BMW 525i находится рядный шестицилиндровый трехлитровый двигатель, развивающий мощность 160 кВт/218 л.с. и достигающий максимального крутящего момента 270 Нм. С этой версией двигателя, оснащенной системой непосредственного впрыска топлива, седан разгоняется до "сотни" за 7,1 секунды. Его максимальная скорость составляет 248 км/ч. У BMW 525i Touring разгон от 0 до 100 км/ч занимает 7,4 секунды, а максимальная скорость равна 243 км/ч. Средний расход топлива по тестовому циклу ЕС составляет 7,4 (седан BMW 525i) и 7,7 литра (BMW 525i Touring) на 100 км.

Третьим шестицилиндровым силовым агрегатом с системой высокоточного впрыска является устанавливаемый на BMW 523i двигатель рабочим объемом 2,5 л, мощностью 140 кВт/190 л.с. и максимальным крутящим моментом 235 Нм. По сравнению с предыдущим силовым агрегатом эта модель стала на 10 кВт мощнее, а крутящийся момент увеличился на 5 Нм. С разгоном от 0 до 100 км/ч седан BMW 523i справляется за 8,2 секунды, у предшественника этот показатель составлял 8,5 с. Максимальная скорость возросла до 237 км/ч. Новый BMW 523i Touring разгоняется с места до 100 км/ч за 8,5 секунды. Его максимальная скорость равна 230 км/ч. Средний расход топлива по тестовому циклу ЕС, составляющий 7,3 л на 100 км у седана BMW 523i и 7,7 л у универсала, уменьшился 12% по сравнению с предыдущими моделями.

Спортивная реакция дизельных двигателей.

Модели BMW 535d, BMW 530d и BMW 525d с дизельными силовыми агрегатами обращают на себя внимание благодаря внушительной тяге и высочайшей экономичности. Их рядные шестицилиндровые двигатели рабочим объемом 3,0 л оснащены турбонаддувом и системой впрыска Common Rail третьего поколения. Основными свойствами шестицилиндровых дизельных двигателей BMW являются их впечатляющая динамика и образцовая плавность работы. Сниженная масса, увеличенная мощность и повышенная экономичность у каждого из трех силовых агрегатов находятся в идеальном соотношении, которое и является важнейшей целью концепции эффективной динамики. Различия между двигателями заключены в их мощности. Силовой агрегат нового BMW 525d является необычайно мощным и одновременно невероятно экономичным представителем программы шестицилиндровых дизельных двигателей, а устанавливаемый на модель BMW 535d двигатель с двойным регулируемым турбонаддувом еще надежнее закрепляет за собой позицию самого спортивного в мире дизеля.

Все новые дизельные двигатели имеют полностью алюминиевые блоки цилиндров, что позволяет значительно снизить их массу. Силовой агрегат нового BMW 535d почти на 20 килограмм легче своего предшественника. Снижение массы положительно сказывается не только на расходе топлива. Из-за уменьшенной нагрузки на переднюю ось одновременно значительно повышается маневренность автомобилей.

В дизельных двигателях применяется оснащенная пьезо-форсунками система впрыска Common Rail последнего поколения. Она обеспечивает точный и эффективный впрыск топлива, который наряду с экономичностью позитивно влияет и на мощность. Кроме того, снижена токсичность выброса. Сажевый фильтр новейшего поколения и катализатор окисления размещены в общем корпусе. Модуль очистки отработавших газов располагается прямо на двигателе. Он достигает своей рабочей температуры непосредственно после запуска силового агрегата, благодаря чему он особенно рано начинает работать с максимальной эффективностью. Сажевый фильтр не требует обслуживания и регенерируется самостоятельно с помощью сжигания частиц дизельного топлива. Фильтр функционирует во всех диапазонах нагрузки и частоты вращения, не оказывая влияния на мощность и расход топлива.

Непревзойденная динамика благодаря двойному турбонаддуву.

Наглядным примером концепции эффективной динамики является новая модель 3,0-литрового шестицилиндрового двигателя с двойным регулируемым турбонаддувом (VTT), устанавливаемая на автомобиль BMW 535d. Самый спортивный в мире дизельный силовой агрегат своего класса стал еще на 10 кВт мощнее и развивает теперь 210 кВт/286 л.с., а его крутящий момент повысился на 20 Нм и составляет 580 Нм. Кроме того, его масса по DIN снизилась до 194 кг. Теперь этот новый мощный дизель весит на 50 кг меньше, чем сравнимый с ним по мощности восьмицилиндровый двигатель – идеальное условие для достижения новых выдающихся результатов.

Доказательством повысившейся динамики, кроме прочего, стал улучшенный разгон. Новый седан BMW 535d разгоняется от 0 до 100 км/ч за 6,4 с (Touring: 6,5 с). Максимальная скорость автомобиля ограничена электроникой до 250 км/ч. На новый уровень удалось выйти и в области экономичности. Средний расход топлива нового BMW 535d, определенный по тестовому циклу ЕС, составляет всего 6,8 л/100 км у седана, и 7,0 л у универсала, что почти на 15% меньше, чем потребляли их предшественники.
Модернизированная техника турбонаддува.

Впечатляющего КПД удалось достичь прежде всего с помощью системы двойного регулируемого турбонаддува (VTT). При низкой частоте вращения двигателя система сначала включает малый турбонагнетатель. Благодаря низкому моменту инерции он моментально реагирует на малейшее движение педали акселератора. Когда обороты возрастают, его заменяет турбонагнетатель большего размера. Благодаря такому техническому решению максимальный крутящий момент 580 Нм достигается уже при 1750 об/мин. Взаимодействие двух турбонагнетателей обеспечивается за счет высокоэффективной системы управления двигателем.

Модернизация: трехлитровый дизель с изменяемой геометрией турбины.

Рядный шестицилиндровый дизельный двигатель нового BMW 530d также обладает системой впрыска Common Rail последнего поколения и полностью алюминиевым блоком цилиндров, а его мощность возросла до 173 кВт/235 л.с. На этой модели трехлитрового двигателя тоже используется система турбонаддува с изменяемой геометрией турбины (VTG), что обеспечивает быстрый и гармоничный набор мощности в любой ситуации. Этот силовой агрегат также достигает своего максимального крутящего момента – в данном случае 500 Нм – уже при 1750 об/мин. Благодаря таким возможностям седан разгоняется с места до 100 км/ч за 6,8, а универсал за 6,9 секунды. Максимальная скорость седана и универсала BMW 530d составляет 250 и 245 км/ч соответственно. Средний расход топлива по циклу ЕС, равный 6,4 л (6,6 л) на 100 км, подчеркивает экономичность данного двигателя. По сравнению с предыдущими моделями удалось добиться снижения расхода топлива примерно на 12% (в зависимости от используемой коробки передач).
Еще более экономично реализует мощь современных дизельных двигателей силовой агрегат нового BMW 525d. Третий вариант трехлитрового шестицилиндрового двигателя с системой впрыска Common-Rail, полностью алюминиевым блоком цилиндров и турбонагнетателем с изменяемой геометрией турбины развивает мощность 145 кВт/197 л.с. и обладает максимальным крутящим моментом 400 Нм. Седан BMW 525d тратит на разгон от 0 до 100 км/ч 7,6 секунды, а модели BMW 525d Touring для этого требуется 7,8 секунды. Максимальная скорость седана составляет 237 км/ч, а универсала 232 км/ч. Средний расход топлива по тестовому циклу ЕС составляет 6,2 л у седана BMW 525d и 6,4 л на 100 км у модели BMW 525d Touring, что почти на 17% меньше, чем у предшественников (в зависимости от типа установленной коробки передач).
В качестве базового двигателя для BMW 5-й серии предлагается известный своим темпераментом и экономичностью четырехцилиндровый дизельный силовой агрегат рабочим объемом 2,0 литра, оснащенный системой впрыска Common Rail и турбонагнетателем с изменяемой геометрией турбины. Развивая мощность 120 кВт/163 л.с. и достигая максимального крутящего момента 340 Нм, этот двигатель позволяет модели BMW 520d демонстрировать вполне спортивные динамические характеристики. Седан разгоняется с 0 до 100 км/ч за 8,6 секунды, а универсал за 8,9 с, максимальная скорость составляет 223 и 218 км/ч соответственно. Несмотря на динамичный характер, которым обладает этот двигатель нового BMW 5-й серии, средний расход топлива модели BMW 520d по циклу ЕС равен всего лишь 5,9 л (6,1 л) на 100 км.

Дизельные двигатели автомобилей BMW 5-й серии прекрасно сочетают в себе спортивную динамику и высокую экономичность. Создавая совершенные, тяговитые и легкие дизельные силовые агрегаты, компания BMW значительно способствует признанию этого типа двигателей. Растущие потребности полностью покрываются с помощью новых рядных шестицилиндровых дизельных двигателей BMW 5-й серии. Компания BMW еще раз подтвердила свое лидерство в области двигателестроения.

Новая автоматическая коробка передач: выше динамика, ниже расход топлива.
Для всех моделей BMW 5-й серии в качестве опции и альтернативы базовой шестиступенчатой механической коробке передач предлагается шестиступенчатая автоматическая трансмиссия. Она обеспечивает не только высочайший уровень комфорта, но и способна удовлетворить потребность в динамичной реализации мощности двигателя для получения максимального удовольствия от вождения. На модель BMW 535d автоматическая коробка передач устанавливается в базовой комплектации.

Модернизированная система гидравлики, гидротрансформатор нового типа и значительно более производительное управляющее программное обеспечение – все это не только позволяет автомобилю еще быстрее реагировать на нажатие педали акселератора, но и обеспечивает невероятно быстрый выбор оптимальной передачи. Время реакции нового BMW 5-й серии по сравнению с предыдущими моделями, оснащенными автоматической трансмиссией, удалось сократить почти на 40%, кроме того, почти наполовину уменьшилось время переключения.

Переключение "вниз" более чем на одну ступень благодаря непосредственному выбору оптимальной передачи также не требует дополнительного времени. Сигнал режима кик-даун – когда водитель резко нажимает на педаль акселератора, что является свидетельством потребности в максимальной динамике – приводит к незамедлительному переключению на несколько (до четырех) передач "вниз". Такие меры позволяют автомобилю менее чем за секунду перейти с комфортной плавной езды на резкий динамичный разгон. У водителя складывается впечатление, что новая шестиступенчатая автоматическая коробка передач предугадывает его желания, а это позволяет насладиться ощущением спортивной езды.

Высокие динамические характеристики, которых достигает автомобиль, оснащенный автоматической коробкой передач, обеспечиваются, прежде всего, благодаря непосредственной связи этого агрегата с двигателем. Этого удалось добиться за счет применения нового гидротрансформатора со встроенным гасителем крутильных колебаний, который позволяет избежать пробуксовки, а значит и потерь мощности. Блокирующая муфта гидротрансформатора замыкается непосредственно после трогания. Испытываемое при этом ощущение от передачи момента создает впечатление, что Вы находитесь в автомобиле с "механикой". Преимущества новой автоматической коробки передач положительно сказываются и на экономичности автомобиля.
Новый электронный селектор.

Управление автоматической коробкой передач осуществляется с помощью электронного селектора. Он объединяет в себе элегантность дизайна, эргономичность формы и совершенно новую функциональность. Его схема переключений соответствует обычному расположению, но при этом новый селектор после выбора режима работы возвращается в исходное положение. Управление коробкой передач осуществляется с помощью электрических сигналов без механической связи.

Положение для парковки включается нажатием кнопки "P", расположенной на верхней части рычага. Для активации последовательного выбора передач вручную достаточно нажать на селектор влево. Дисплей на селекторе и индикация в комбинации приборов информируют водителя о выбранной передаче. Новый селектор обладает короткими и эргономичными ходами рычага. Другим преимуществом, наряду с комфортным управлением, является экономия места на центральной консоли, что позволяет разместить на ней дополнительные отсеки для хранения вещей.

Спортивная автоматическая коробка передач: еще больше динамики и переключатели на рулевом колесе.

В качестве дополнительной альтернативы механической коробке для моделей BMW 550i, BMW 530i, BMW 535d и BMW 530d предлагается новая шестиступенчатая спортивная автоматическая коробка передач. Спортивная автоматическая коробка передач обеспечивает типичный для нового поколения автоматических трансмиссий уровень комфорта, но при этом позволяет переключать передачи вручную в спортивном стиле. При этом водитель выбирает передачи последовательно либо с помощью разработанного специально для этого варианта коробки селектора, либо с помощью переключателей на рулевом колесе. Селектор спортивной автоматической коробки передач также передает команды водителя с помощью электрических сигналов. Для включения режима ручного переключения, нужно нажать на рычаг влево. Альтернативным способом перехода на ручной режим является задействование одного из переключателей на рулевом колесе. Это позволяет водителю максимально быстро реализовывать свою потребность в ручном переключении передач, не снимая при этом руки с рулевого колеса. Надавив на один из двух переключателей, можно переключиться на более низкую передачу, а потянув переключатель на себя – на более высокую.

Если водитель еще и нажал на расположенную рядом с селектором кнопку включения спортивного режима, то его удовольствию от процесса динамичного переключения передач вообще не будет предела. Команды на переключение, передаваемые с помощью рулевых переключателей, реализуются еще быстрее. Кроме того, нажатие на кнопку Sport изменяет реакцию двигателя на нажатие педали акселератора, что создает оптимальные условия для динамичных ускорений. Наряду с необычайно короткими по времени переключениями водитель ощущает четкую обратную связь, что облегчает ему выбор передачи при оптимальной частоте вращения. Быстрые движения стрелки тахометра, происходящие в соответствии с переключениями, являются еще одним подтверждением разгона в динамичном и полном темперамента стиле.

Облегченная ходовая часть способствует маневренности, безопасности и комфорту.
Динамичная езда стала визитной карточкой автомобилей BMW 5-й серии. Благодаря мощным двигателям, заднему приводу, сбалансированному распределению нагрузки на оси и современной ходовой части с алюминиевыми компонентами в любой ситуации обеспечивается высокая маневренность, безопасность и комфортабельность. Принцип функционального облегчения конструкции при создании ходовой части позволяет добиться высочайшей устойчивости при одновременном снижении неподрессоренных масс. Так, передняя подвеска с тяговыми растяжками на амортизационных стойках за исключением небольшого числа находящихся под высокой нагрузкой деталей (например, рулевые тяги, подшипники ступиц и проч.) полностью состоит из алюминиевых компонентов. Интегральная четырехрычажная задняя подвеска также почти полностью изготовлена из алюминия. Для повышения курсовой устойчивости и комфорта четыре рычага задней подвески не связаны непосредственно с кузовом, а закреплены с помощью эластичных опор на подрамнике задней оси.

Активное рулевое управление для комфортной езды на любой скорости.
Еще больше повысить комфорт вождения позволяет предлагаемое в качестве опции и уникальное для автомобилей данного класса активное рулевое управление. Если Servotronic влияет на усилие, прикладываемое для вращения рулевого колеса, то активное рулевое управление изменяет передаточное отношение рулевого механизма в зависимости от скорости. Один и тот же поворот рулевого колеса на низкой скорости приводит к большему повороту колес, чем на высокой. Это обеспечивает легкость при маневрировании на небольшой скорости и точное сохранение заданной траектории при быстрой езде.

За изменение передаточного отношения рулевого управления отвечает специальный редуктор в рулевом механизме. Заданный водителем угол поворота изменяется с помощью электродвигателя, степень изменения зависит от скорости и поперечного ускорения автомобиля, которое учитывается системой регулировки рыскания. С помощью данной системы активное рулевое управление стабилизирует автомобиль при торможении на неоднородной поверхности. Система противодействует заносу автомобиля на покрытии с различным коэффициентом трения, поворачивая колеса в противоположную сторону.
Тормозной путь короче, реакция тормозов быстрее.

Работа высокопроизводительных тормозных механизмов с плавающими суппортами и вентилируемыми тормозными дисками в моделях BMW 5-й серии теперь находится под управлением электрогидравлической системы. Во время торможения с помощью датчиков моментально определяется требующаяся водителю степень замедления. С помощью программного алгоритма в блоке управления она пересчитывается в требуемое значение давления, которое создается в тормозных механизмах отдельных колес. Давление в тормозной системе регулируется индивидуально для каждого колеса. Если управляющая электроника замечает, что водителю требуется торможение для полной остановки, то она инициализирует невероятно быстрое повышение давления. Процесс торможения становится комфортнее, а безопасность увеличивается благодаря сокращению тормозного пути.

В базовой комплектации автомобили BMW 5-й серии оснащаются постоянно работающим индикатором износа тормозных колодок, который в любой момент способен проинформировать водителя о состоянии этих элементов. В соответствии с показаниями датчиков высчитывается оставшийся до замены колодок пробег, который отображается на дисплее в передней панели. Это облегчает проведение профилактических мероприятий для сохранения оптимальной эффективности тормозной системы, а также позволяет избежать ненужных работ по обслуживанию.

Система динамического контроля устойчивости DSC c новыми функциями.
Эффективность тормозной системы дополняют инновационные функции системы динамического контроля устойчивости DSC. В первую очередь система DSC путем торможения отдельных колес или вмешательства в систему управления двигателем противодействует тенденции к избыточной или недостаточной поворачиваемости. Кроме того, она включает в себя антиблокировочную систему (ABS), антипробуксовочную систему (ASC), предотвращающую пробуксовку ведущих колес на скользкой или рыхлой поверхности, систему помощи при экстренном торможении и систему контроля за торможением в поворотах CBC (Cornering Brake Control).

Дополнительно система DSC нового BMW 5-й серии оснащена функцией компенсации снижения эффективности торможения из-за высоких температур тормозных механизмов. Кроме того, регулярное просушивание тормозов обеспечивает их максимальную производительность в сырую погоду.

В ситуациях, когда, например, резкий сброс "газа" свидетельствует о предстоящем экстренном торможении, тормозные колодки заранее подводятся к дискам, что повышает степень готовности тормозных механизмов к максимальному замедлению. При наличии активного круиз-контроля с функцией Stop & Go необходимость в замедлении определяется заблаговременно с помощью радарных датчиков этой системы. В данном случае тормозной системой принимаются предварительные меры, заключающиеся в снижении порогов срабатывания системы помощи при экстренном торможении. Кроме того, с помощью незамедлительного увеличения давления в тормозной системе колодки подводятся к тормозным дискам, не вызывая при этом ощутимого замедления. В случае экстренного торможения с помощью данных предупреждающих мер значительно быстрее достигается максимальная производительность тормозных механизмов. Это позволяет сократить длину тормозного пути, а значит – повысить степень безопасности. Система помощи при трогании завершает перечень инновационных технических решений.

Функция DTC (Dynamic Traction Control), представляющая собой подсистему DSC, допускает более высокие пороги начала пробуксовки ведущих колес. Это позволяет автомобилю трогаться со слегка буксующими колесами на рыхлой поверхности, например, в глубоком снегу. В режиме регулировок DTC электроника при нестабильном положении автомобиля срабатывает позже, что позволяет опытным водителям пройти поворот в предельном диапазоне с высоким поперечным ускорением, используя технику контролируемого заноса. Кроме того, водитель при желании может полностью отключить систему DSC.

Круиз-контроль с функцией торможения.

В качестве опции автомобили BMW 5-й серии оснащаются круиз-контролем с функцией торможения. Данная система активируется, если водитель хочет поддерживать постоянной выбранную им скорость движения – не ниже 30 км/ч – независимо от характера дороги. При необходимости система автоматически задействует двигатель для поддержания выбранной скорости или замедляет движение автомобиля. В отличие от традиционного круиз-контроля данная система использует не только торможение двигателем и автоматической коробкой передач (при ее наличии), но и дополнительно активирует тормоза. Это позволяет поддерживать постоянную скорость на длинных спусках и при движении с прицепом. Кроме того, система способна регулировать скорость при прохождении поворотов, если этого требуют законы динамики. Для этого круиз-контроль связан с системой динамического контроля устойчивости DSC, датчики которой передают сведения о поперечном ускорении и угле поворота рулевого колеса. При необходимости скорость автомобиля снижается до тех пор, пока не будет достигнут комфортный уровень поперечного ускорения. На выходе из поворота BMW 5-й серии снова разгоняется до заданной водителем скорости.

Водитель управляет круиз-контролем с помощью подрулевого рычажка. Перемещая рычажок к себе и от себя, он может зафиксировать текущую скорость, а после этого изменять ее по собственному усмотрению. Деактивация системы происходит либо с помощью рычажка, либо путем нажатия на педаль тормоза. После этого, нажав на кнопку "Resume", можно заново установить последнюю сохраненную скорость. Кроме того, водитель может пользоваться рычажком круиз-контроля вместо педали акселератора, снижая или повышая скорость движения.

Активный круиз-контроль с функцией "Stop & Go".

Еще комфортнее управление автомобилем делает система активного круиз-контроля с функцией "Stop & Go". Инновационная система, впервые предлагаемая в качестве опции для автомобилей BMW 5-й серии (при наличии автоматической коробки передач), включает в себя функцию автоматического регулирования дистанции, позволяющую комфортно двигаться в потоке транспорта по автобану или загородной трассе, а также соблюдать правильную дистанцию до впереди идущего автомобиля при затрудненном движении потока. Применение данной системы в медленно двигающемся потоке транспорта и на низкой скорости позволяет водителю чувствовать себя комфортно даже в таких ситуациях, которые обычно вызывают у участников движения лишь напряжение.
Водитель может выбрать один из четырех вариантов дистанции. Если дистанция до впереди идущего транспортного средства становится меньше заданного значения, то система адаптирует скорость автомобиля к условиям потока, используя торможение двигателем и повышая давление в тормозной системе. Как только путь свободен, скорость опять доводится до заданного значения. Это позволяет путешествовать в BMW 5-й серии с особым комфортом. Водитель освобождается от ненужных забот, что позволяет ему сконцентрироваться на вождении. Вызванное ситуацией на дороге снижение скорости до полной остановки также производится системой самостоятельно. В этом случае автомобиль останавливается и удерживается на месте.

Максимальное замедление, которое может быть инициировано системой активного круиз-контроля с функцией "Stop & Go", составляет 4 м/с². Если требуется вмешательство водителя (например, впереди идущий автомобиль затормозил слишком сильно), то система привлекает его внимание с помощью звуковых и оптических сигналов.
Активный круиз-контроль с функцией "Stop & Go" использует радарные датчики последнего поколения с улучшенной видимостью и отличается, прежде всего, широкой зоной покрытия пространства в непосредственной близости от автомобиля. С этой целью датчик дальнего радиуса действия, работающий на расстоянии до 150 метров комбинируется с датчиками ближнего действия, опознающими впереди идущие автомобили на дистанции до 20 метров. Радарные датчики встроены в переднюю часть автомобиля, а их внешний вид соответствует дизайну автомобиля, благодаря чему они не бросаются в глаза.

В неравномерно движущемся потоке система значительно помогает водителю, самостоятельно соблюдая нужную дистанцию до впереди идущего автомобиля. Это освобождает водителя от необходимости постоянно тормозить при затрудненном движении транспортного потока. Однако инициатива по возобновлению движения все-таки остается на нем. Чтобы продолжить движение после 3 секунд остановки необходимо лишь слегка нажать на педаль акселератора или на кнопку "Resume". При работающей системе водитель всегда может вмешаться и изменить скорость движения, нажав на педаль акселератора или тормоза. Нажатие на педаль тормоза во время движения отключает систему. Продолжительное нажатие на кнопку регулировки дистанции позволяет переключаться между круиз-контролем с функцией торможения и активным круиз-контролем с функцией "Stop & Go".

Безопасные шины и индикатор прокола шин.

Автомобили BMW 5-й серии в базовой комплектации оснащаются
16-дюймовыми легкосплавными дисками, а модели BMW 550i, BMW 540i, BMW 530i, BMW 535d и BMW 530d 17-дюймовыми легкосплавными дисками. В качестве опции предлагается множество дисков с привлекательным дизайном и диаметром 17 и 18 дюймов. Все устанавливаемые в качестве опции диски сочетаются с безопасными шинами, которые позволяют продолжить движение до шиномонтажа даже при полной потере давления. Кроме того, индикатор прокола шин (RPA) постоянно контролирует давление воздуха в шинах и с помощью оптического сигнала в комбинации приборов предупреждает водителя, когда измеренное значение более чем на 30% ниже нормы.

Новая система полного привода BMW xDrive для BMW 5-й серии.

Интеллектуальная система полного привода BMW xDrive, предлагаемая в качестве альтернативы заднеприводным моделям, выводит тягу автомобиля на совершенно новый уровень. Постоянное и регулируемое распределение крутящего момента между осями позволяет моделям BMW 530xd, BMW 530xi и BMW 525xi добиваться превосходной динамики не только на плохом дорожном покрытии. Система BMW xDrive распределяет крутящий момент двигателя с помощью электронно управляемой многодисковой муфты между всеми четырьмя колесами, улучшая динамические характеристики седана и универсала.

На твердом покрытии и в нормальных условиях движения 60% крутящего момента двигателя распределяется на задние колеса, а 40% на передние. В новых автомобилях BMW 5-й серии система BMW xDrive гарантирует более высокую точность и быстроту реакции на изменение условий движения. С этой целью блоки управления систем DSC и xDrive были соединены друг с другом по новому принципу. В результате даже при прохождении поворотов на высокой скорости, а также при маневрировании и разгоне крутящий момент двигателя распределяется между колесами так, чтобы тяга была максимальной.

Всегда на верном пути: система контроля рядности.

Дополнительную поддержку водителя нового BMW 5-й серии обеспечивает новая и уникальная по своим функциям вспомогательная система, призванная воспрепятствовать непреднамеренной смене полосы движения. Система контроля рядности распознает отклонения от заданного курса и тактично, но заметно предупреждает водителя, используя самый важный для него элемент – рулевое колесо. Система контроля рядности состоит из камеры, установленной на лобовом стекле в районе внутреннего зеркала заднего вида, и блока управления для обработки данных и активации предупреждающего сигнала, который при срабатывании вызывает легкую, но ощутимую вибрацию рулевого колеса. Если водитель подтвердил свое намерение совершить маневр, включив указатель поворота, система контроля рядности не активирует предупредительный сигнал.
Камера системы фиксирует разметку как минимум с одной стороны дорожного полотна и учитывает ее удаление от автомобиля. Блок управления анализирует полученные данные и в зависимости от фактической траектории движения автомобиля распознает незначительные и потенциально опасные отклонения. Система настроена таким образом, что она не реагирует на необходимые водителю маневры. Камера с технологией CMOS обладает особо высоким расширением и высокой точностью изображения. Дальность ее действия составляет до 50 м, и ее также можно использовать ночью, если включены фары.

Кроме того, функционирование системы контроля рядности зависит от скорости движения. При быстрой езде система работает с очень малым допуском. Минимальное номинальное значение расстояния до разметки, превышение которого приводит к срабатыванию предупреждающего сигнала, автоматически увеличивается. Система создана для применения в долгих поездках и может быть активирована только на скорости 70 км/ч и выше. Вибрация рулевого колеса автоматически выключается, как только курс автомобиля приводится в соответствие с дорожной разметкой.
Помощь при плохой видимости.

В сочетании с опциональными ксеноновыми фарами новые модели BMW 5-й серии оснащаются функцией дневного света, которая реализуется с помощью светящихся колец сдвоенных круглых фар. Кроме того, новые модели BMW 5-й серии оснащаются системой адаптивного освещения, изменяющей направление свечения фар, что позволяет лучше освещать дорогу при прохождении поворотов. Направление поворота фар зависит от угла поворота рулевого колеса, поперечного ускорения и скорости автомобиля. Кроме того, автомобили оснащаются функцией освещения поворотов, которая, так же как и система адаптивного освещения, изменяет направление свечения фар в соответствии с углом поворота рулевого колеса, но на скорости не более 40 км/ч.

Еще больший комфорт и более высокую степень безопасности обеспечивают датчики, регистрирующие плохую видимость из-за наступления темноты или выпадения осадков. Датчик дождя с помощью оптического измерительного устройства автоматически определяет появление и интенсивность осадков. При включении датчик дождя автоматически активирует стеклоочистители и регулирует частоту их работы в соответствии с интенсивностью осадков. Встроенная система автоматического включения ближнего света делает езду в часто изменяющихся дорожных условиях еще более безопасной. Бортовая электроника оценивает показания двух датчиков на лобовом стекле, определяющих освещенность, и автоматически включает ближний свет, как только это становится необходимым, например при въезде в туннель или при наступлении сумерек.

В качестве опции новый BMW 5-й серии оснащается функцией автоматического включения и выключения дальнего света, что является уникальным предложением для автомобилей этого класса. Система автоматически выключает дальний свет, если в поле ее зрения оказывается встречный транспорт, если дистанция до впереди идущего транспортного средства становится ниже определенного заданного значения, или когда дорога – например, в населенных пунктах – достаточно хорошо освещена. Переключение с ближнего света на дальний, также осуществляется автоматически. Система управляется с помощью размещенной во внутреннем зеркале заднего вида камеры, контролирующей освещенность и наличие транспорта. Эта вспомогательная функция активируется автоматически при включении дальнего света и может быть отключена с помощью подрулевого рычажка, что позволяет водителю, как и прежде, самостоятельно управлять ближним и дальним светом. Однако автоматизация данного процесса все же способствует повышению уровня безопасности.

Еще более высокую степень безопасности при движении в темноте обеспечивает доступная в качестве опции система ночного видения BMW. Основой этой системы – уникальной для класса автомобилей, к которому относится BMW 5-й серии – является инфракрасная камера, которая фиксирует наличие людей, животных и других объектов на дороге и обочине на расстоянии до 300 метров, передавая при этом контрастное изображение на центральный контрольный дисплей, используемый также навигационной системой. Это обращает внимание водителя на потенциально опасные дорожные ситуации, которые он бы не смог распознать самостоятельно.

Аудиосистемы высшего класса обеспечивают совершенное звучание.

Высококачественные аудиосистемы и функции телематики дополнительно повышают комфорт путешествий в новом BMW 5-й серии. Совершенный звук обеспечивает прежде всего разработанная заново аудиосистема BMW Individual High End. Ее центральным компонентом является перспективная система обработки сигналов DIRAC (Dual Input Room Acoustics Calculator). 9-канальный усилитель с системой цифровой обработки сигнала (DSP) обеспечивает максимальную выходную мощность 825 ватт. Дополненная функцией регулировки громкости в зависимости от скорости движения (GAL) и эквалайзером (GAE), функции которого также зависят от скорости, а также укомплектованная в общей сложности 16 динамиками система устанавливает новый стандарт звуковоспроизведения. Блестящее качество звучания обеспечивает максимальное удовольствие на всех местах в новом BMW 5-й серии.

Дополнительную возможность подключения внешних источников аудиосигнала в стандартной комплектации предоставляет гнездо AUX-In. Кроме того, в качестве опции предлагается интерфейс USB, позволяющий с удобством пользоваться в автомобиле внешними MP3-плеерами. Например, в аудиосистему BMW 5-й серии можно полностью интегрировать любую модель Apple iPod и управлять ей с помощью системы iDrive или кнопок многофункционального рулевого колеса.

В программу мультимедийных устройств входит мобильный Интернет-портал BMW Online и служба телематики BMW Assist. Кроме того, для нового BMW 5-й серии предусматривается доступ к удаленному сервису BMW TeleServices, который представляет собой универсальный набор услуг для клиентов концерна BMW Group. Условием для этого является наличие в автомобиле телефона и навигационной системы. При необходимости автомобиль с помощью службы BMW Teleservice Call передает всю информацию, важную для технического обслуживания, на сервисную станцию официального дилера BMW.

Адаптация к мобильным телефонам новых поколений.

Благодаря подготовительному комплекту для установки мобильного телефона с интерфейсом Bluetooth в электронную систему седана и универсала BMW 5-й серии можно без помощи кабеля интегрировать совместимые с Bluetooth мобильные телефоны. В результате обеспечивается комфортабельное и надежное управление мобильными телефонами с помощью голосового управления и кнопок на многофункциональном рулевом колесе. Телефонная книжка, список звонков и другие данные автоматически адаптируются к бортовой системе автомобиля. Адаптер Snap-in соединяет мобильный телефон с автомобильной антенной и одновременно подзаряжает его.
Навигационная система Professional с голосовым управлением.

Наиболее интересными устройствами, повышающими комфорт в седане и универсале BMW 5-й серии, являются предлагаемые в качестве опции навигационные системы нового поколения. Новое меню и оптимизированное графическое отображение на контрольном дисплее повышают привлекательность и функциональность систем, управляемых с помощью BMW iDrive. Кроме ведения по маршруту с помощью стрелочных символов, навигационная система Business теперь включает в себя изображение карты для более точной ориентировки. Навигационная система Professional располагает большей площадью отображения информации на контрольном дисплее (8,8 дюйма) и возможностью крупнее отображать дополнительные данные на фоне текущего изображения. Навигационная система Professional в качестве опции может оснащаться новой, предлагаемой только для автомобилей BMW надежной функцией голосового управления. Для определений пункта назначения она позволяет вводить слово полностью, это обеспечивает удобный и быстрый ввод названий почти 80000 городов Германии.

Комфортабельный, просторный и практичный салон.

Удобные сиденья и просторный салон делают седан и универсал BMW 5-й серии идеальными автомобилями для путешествий. Задние места так же комфортабельны в дальних поездках, как и передние. Дополнительный комфорт обеспечивают опциональный стеклянный сдвижной люк с электроприводом на седане и панорамный люк увеличенных размеров на универсале BMW 5-й серии.

Он состоит из двух атермальных стекол с общей поверхностью остекления 0,68 квадратных метра. Заднюю часть обоих стеклянных элементов можно поднять для оптимальной вентиляции, кроме того, переднее стекло люка открывается полностью. Таким образом, пассажиры на всех местах наслаждаются видом неба и точно регулируемой подачей свежего воздуха.

Большой багажник седана имеет объем 520 литров (при отсутствии аварийного колеса 540 литров). Универсал BMW 5-й серии благодаря багажному отсеку, объем которого при сложенных задних сиденьях достигает 1650 литров, отличается исключительными возможностями для перевозки. Кроме того, оба варианта BMW 5-й серии – единственные в своем сегменте – могут оснащаться выдвижным тягово-сцепным устройством с электроприводом. После установки в рабочее положение не требуется ручная фиксация устройства, что зна
01.03.2007

Комментарии  0

 
 
 
 

2006–2018
ООО «СанАрт-Медиа»
«Автопроводник»

mail@millioncars.ru

Разработка и сопровождение сайта —
J-Vista / development partner

Автомобильный портал Millioncars.ru: свежие автоновости, обзоры и тесты авто, отзывы владельцев, продажа автомобилей б/у. Последние новости автомобильных компаний.

Права на публикуемые материалы принадлежат ООО «СанАрт-Медиа». Перепечатка и воспроизведение материалов, а также их фрагментов (в печатных и цифровых материалах, СМИ, Internet) возможны только с письменного разрешения редакции.

Ответственность за содержание рекламных, рекламно-информационных, а также информационных материалов (с маркировкой «На правах рекламы») несут рекламодатели.