Вход
 
 
Регистрация Забыли пароль?
5588
моделей
34822
пользователя
2260
материалов
140
предложений
277
комментариев
Пресс-центр  Каталоги  Справочник  Авторынок  
 
Главная страница / Пресс-центр /

Opel Zafira OPC – Синяя Таблетка, или как я стал Нео за пять дней…


Ctrl + ←

Ctrl + →
«Нет, Морфеус, я не хочу красную таблетку, дай мне синюю!», - говорил я, - «в моём возрасте я не хочу новых ощущений, я не хочу ничего менять, я привык ездить на работу на немецком многоцилиндровом седане, а по выходным мечтаю вырваться из этих изнурительных московских пробок, и в этом мне помогает японская малолитражка жены, в которую влезает всё необходимое для загородной поездки, будь то «простые шашлыки» или «серьёзный» выезд на пару дней… «Хорошо!», – сказал Морфеус,- «у меня есть для тебя синяя таблетка…»

Ну что там будет? Zafira? Это Opel. Вроде минивэн. Сколько стоит? От сорока тысяч? А этот и все пятьдесят?... Ах, это версия от OPC. Интересно. Когда забирать? Сегодня? Так почти ночь на дворе…

Кажется он должен быть ярко-голубого цвета, фирменного цвета Opel Performance Centеr. И на огромных колёсах. Найти бы его в темноте. Но ещё на подъезде я узнал его из десятка машин на стоянке. Кажется, уже понимаешь, за что начинает переплачивать владелец OPC. Аэродинамический обвес такого цвета с восемнадцатыми оригинальными дисками вкупе с трапециевидными насадками выхлопной системы сразу выделяют эту машину из практически серой, или, если хотите, серебристо-чёрной железной массы города.

И вот ключ у меня в руках. Но зачем он? Здесь стоит система, позволяющая не нажимать на кнопки брелока, она распознает владельца моментально, как только он подойдет к автомобилю. Открываю довольно увесистую дверь, понимая, что к вопросам безопасности при боковом ударе здесь конструкторами был применён максимальный подход. К имеющимся подушкам безопасности и занавескам не хватает, разве что, модной нынче и действительно необходимой коленной защиты. Сразу обращаешь внимание на прочную кожу, которой отделаны великолепные спортивные кресла, простроченные голубой нитью, с многообещающей надписью «RECARO», из неё же вставки в дверях. А магические шильдики «OPC» на маленьком, но удобном руле, комбинации приборов, ручке КПП, тешат самолюбие водителя постоянно, не смотря на то, - едешь Ты или стоишь на месте, Ты знаешь, в каком автомобиле Ты находишься! Первым из Opel, много лет назад, мне достался Омеga 3000, помнится, там тоже надпись на руле постоянно говорила мне, что под капотом стоит трёхлитровая шестёрка и мечтать остаётся только о версии «Lotus». Но вернёмся к нашим баранам, точнее самолётам. Порадовала собранность комбинации приборов, но где указатель температуры двигателя? Нажимаю кнопку старт! Стрелки всех приборов мгновенно очертили полную рабочую траекторию, показав свои возможности. Нет, я так не поеду. По крайней мере, сегодня. Опускаю сидение в самое нижнее положение. Сколько места над головой при моём росте в 178 см. Когда буду проезжать завтра мимо Пушкинской площади, позову Александра Сергеевича с собой, пусть садится прямо в цилиндре, места точно будет достаточно! Да и по ширине в плечах разве это машина на базе гольф-класса? Все стёкла автоматические. Пепельница и подстаканник - хороший способ экономии места, так как они представляют собой практически единое целое. Некурящий человек, отказавшись от услуги пепельницы-стакана, сразу добавит ещё оду единицу места в список многочисленных ящиков, полок и подстаканников, населяющих этот минивэн. Включаю свет в режиме авто, и избавляю себя от волнений по поводу разрядки аккумулятора из-за моей забывчивости. Впечатление от отличных поворотных биксеноновых фар немного портит желтый свет передних противотуманок, но опять же в угоду безопасности. Раскладываю зеркала, включаю подогрев, и капли дождя на них высыхают практически мгновенно. Не удалось оценить оттайку в зимнее время, но, судя по эффективности трёхступенчатого прогрева и площади нагревательных элементов в сидении, вкупе с мощной печкой, салон прогреется довольно быстро и автомобиль будет готов к поездке. Ручник удивил своей формой - на самолёте я ещё не летал. Но необычность просто непривычна и действительно удобна. Поехали! Ожидая более тугой педали сцепления, сразу отмечаешь длинноватые передачи. Хотя я в эйфории начал забывать, что забрался в минивэн в осенних туфлях, а не в купэ в спортивной обуви. И нормально еду! По началу зеркала показались маловаты, но буквально через три-четыре минуты, орудуя логичным набором кнопок, настроил «картинку», которая устраивала меня дальше на протяжении всего времени. Стойки лобового стекла кажутся широкими, и под острым углом наклона образуют слепую зону. Но это вина типа кузова, и огромная площадь очистки и алгоритм стеклоочистителей максимально компенсирует этот недостаток. Главное это то, что под капотом. В наследство от «Saab» нам достался двухлитровый 240-сильный турбомотор, способный разогнать нашу шайтан-кибитку до 100 км/ч за 7,8 секунды. Он сказал мне: «Я еду после двух.» Понял, кручу. Понимание наступает быстро. Я оседлал повозку!

Утро второго дня знакомства представляло собой начало рабочего дня, а это значило погружение на весь день в железные реки города - пробки. Ну вот и появилась возможность отвлечься от вождения и опуститься в эргономику и вовсю побаловаться многочисленными кнопками. Центральная консоль не перегружена. Удачное сочетание карбоновых вставок с интерьером граничит с блеклой накладкой под алюминий. Уважаемый товарищ Опель! Сделайте вставку из настоящего алюминия вместе с накладками стоек из пластика, а не из самоклейки. Она вмещает в себя необходимое количество функций, и управление основными продублировано на руле. Это аудио, навигация, бортовой компьютер и встроенный телефон. Аудиосистема достаточна для такого автомобиля, но современна ли, если не любит DVD-формат. Хотя, это сугубо индивидуальная и поправимая история. Бортовой компьютер с различными функциями показал, что я превышаю паспортный средний городской расход на 400 грамм - 13,8 л./100 км. Навигация с отсутствием русского языка удобна управлением, но требует доработок. Еду по проспекту Маршала Жукова в Крылатское по воде, аки по суху… Дайте новый диск! Однако с какой оперативностью она прокладывает маршруты - даже в Париж за несколько секунд! Иногда путь не логичен, как у таксиста, что называется по счётчику, зато быстро корректируется в соответствии с изменениями в движении или принудительным сокращением расстояния. Встроенный телефон плюс возможность присоединения нескольких устройств по технологии Bluetooth делает удобным связь с «внешним миром». «Я вылетаю - говоришь собеседнику, - на связи!» И параллельно навигация, подсказывая направления, как бы даёт разрешение на взлёт. Двигаясь медленно по направлению к центру, я начинаю понимать, почему рычаг коробки передач имеет длинный ход. Я в первую очередь в минивэне. Но в версии, которая выделяет своего владельца из толпы внешними данными и великолепным звуком выхлопа, а также, позволяет ему показать возможности машины благодаря своим техническим характеристикам. В арсенале будут присутствовать высокая посадка и вместительный семиместный салон. Стоя в пробке, вырабатывается привычка крутить двигатель на первой-второй. И мне начинает казаться, что это рождение нового стиля вождения. Я молодею лет на десять. Подожди, Дорогая! Вот вырвемся на свободный участок трассы, там с Тобой заживём!

На следующий день я попал на День Рождения моего Нового Стиля Вождения. Отмечали его весь день на разных дорогах Москвы и области. Нажав кнопку «SportSwitch» начал ощущать прелести подвески IDSPlus2. Кажется, что амортизаторы и стабилизаторы, толщиной в палец, налились железной кровью. Резче стали отклики на педаль газа. Пухлый обод рулевого колеса приклеился к ладоням, и это единое целое заканчивается где-то в плечевых мышцах. Идеально для скоростного маневрирования в потоке и прохождения поворотов. Но дорога нам нужна ровная. Колейность мы не любим. Да и кто её любит. Дополнительным минусом будет видеофиксация нарушении ПДД, потому что ездить медленно на ней очень трудно. Хочется ехать так, как она может. Жена сказала, что мне нельзя такую машину, Мама – «С такой скоростью не ездят люди!». Эх, жалко Тёщу не удалось прокатить. Основная масса участников движения не отличает эту модель от гражданских версий. Отсюда и желание меня подрезать, поморгать фарами: «Эй, ты, бюргер! В строительный супермаркет не нужно ехать в левой полосе!» А дальше следуем инструкции: «на любой передаче утапливаем педаль газа и оставляем объект с неисправными световыми приборами точкой соответствующего цвета в зеркале заднего вида.» Теперь его фары будут работать нормально. И глаза. Но нас таких есть. Есть настоящие опелеводы и просто люди в теме. Вытянутый большой палец руки – «Проезжай!». Или видишь в зеркало, как водитель пассажиру указывает на внешние отличия от обычной версии. Отсутствие имиджевой рекламы продуктов OPC делает своё дело: За прошлый год продано всего восемь Zafira OPC. А с другой стороны, я еду сейчас на двух автомобилях одновременно. Первая - лидер продаж в своём классе, а вторая эксклюзивнее многих спорткаров - самый быстрый серийный минивэн в мире.

Наступил четвёртый день нашего романа. И это верно Любовь! Я не хочу расставаться на ночь! Не хочу вообще выходить из неё! Этот день предоставил нам возможность проявить себя, и перевезти на дачу лишние вещи. Сложив заднее сидение и получив отсек объёмом 1820 литров, удалось вместить то, что вряд ли влезло бы в обе машины, состоящие на вооружении в нашей семье. Правда, если пассажиров было бы двое, второму пришлось бы ехать на третьем ряду, поскольку подушка заднего сиденья не складывается по частям. Но в результате, операция «перевозка» завершена. Задание выполнила Zafira OPC!

Пятый день выпал на выходные, и друзья предложили съездить за город на пикник. Встречаемся там-то. Зачем? Мы заедем к вам и поедем вместе на одной машине. Как? Нас же будет семеро! А у нас как раз семь мест! Дети были в восторге. Нравиться машинка? Да, красивая. А что красивое? Вся! Воду в подстаканники, музыку в наушники для задних пассажиров – она не будет мешать родителям общаться, и в путь! На праздник. Zafira OPC устроила нам его.

Вряд ли какой-нибудь другой серийный автомобиль предоставит владельцу столько универсальности. Станет своеобразным мини-гаражом. Когда-нибудь владельцы заряженных седанов и хэтчбэков столкнуться с проблемой вместимости. Семья, дети, объёмный багаж. В нашем случае не придётся «идти к соседу» с просьбой перевезти что-нибудь. И небольшая компания обойдётся одним авто вместо двух, будь то выезды на пикники или молодёжные тусовки. Ведь назад поместиться на двух красивых девчонок больше!

На рынке сэконд-хэнда в России - полный провал. Ни одной машины! Видимо, те, кто приобрёл себе эту подружку, не спешат расставаться с ней. Выручают европейские интернет-предложения. Цвета в ассортименте. Но цена! 30-35 тысяч евро! Однако! Из альтернатив на рынке новых не найти схожего по техническим характеристикам. Чуть слабее Ford S-max (220 л.с.), да и сравнивать их не корректно - он на платформе Mondeo, а это, извините, другой класс. Соплатформенному продукту концерна VW модели Volkswagen Touran (170 л.с.) не хватает внешней выразительности. Разве что у его клона SEAT Altea (200 л.с.) в арсенале присутствует опция полного привода, что может быть полезно зимой. Разницу покажет только сравнительный тест. А результат этого теста можно выразить так:

«Я Зафирой вполне доволен.
Погонял, перевёз, отдохнул. Всё устроил».

В фильме «Матрица» главный герой предстаёт перед нами в разных ипостасях. В его сознание загружаются различные модели реальности. В жизни это пока не возможно. Если Ты не обладатель Zafira OPC. The Zafira has Me…

Источник: MillionCars.ru
Текст: Андрей Николаев. Иллюстрации: Андрей Николаев.
Техническая поддержка: Гоночная команда B-Tuning
Редакция благодарит представительство «Дженерал Моторс СНГ» за предоставленный для теста автомобиль.
09.04.2008

Комментарии  1

userpic
Илья Мясин09.07.2008, 01:27Ссылка
Ух ты, какая она СИНЯЯ!
 
 
 
 

2006–2018
ООО «СанАрт-Медиа»
«Автопроводник»

mail@millioncars.ru

Разработка и сопровождение сайта —
J-Vista / development partner

Автомобильный портал Millioncars.ru: свежие автоновости, обзоры и тесты авто, отзывы владельцев, продажа автомобилей б/у. Последние новости автомобильных компаний.

Права на публикуемые материалы принадлежат ООО «СанАрт-Медиа». Перепечатка и воспроизведение материалов, а также их фрагментов (в печатных и цифровых материалах, СМИ, Internet) возможны только с письменного разрешения редакции.

Ответственность за содержание рекламных, рекламно-информационных, а также информационных материалов (с маркировкой «На правах рекламы») несут рекламодатели.