Вход
 
 
Регистрация Забыли пароль?
5588
моделей
34790
пользователей
2260
материалов
140
предложений
277
комментариев
Пресс-центр  Каталоги  Справочник  Авторынок  
 
Главная страница / Пресс-центр /

ESP® все чаще используется в легких фургонах.


Ctrl + ←

Ctrl + →

ESP® все чаще используется в легких фургонах: противозаносная система Bosch доступна для большинства моделей.


• ESP® с дополнительной функцией Load Adaptive Control (LAC) учитывает массу и распо-ложение центра тяжести транспортного средства

• В этом году система устанавливается на каждый четвертый легкий грузовой автомобиль, выпускаемый в Европе

• Разрабатывается версия ESP® для грузовиков с особо мощными гидравлическими тормоз-ными системами

Программа электронной стабилизации ESP® все чаще находит применение в легких грузо-вых автомобилях: подавляющее большинство современных моделей с допустимой полной массой от 2,8 до 7,5 т оснащаются этой активной системой безопасности по желанию покупа-теля или в стандартной комплектации. Целый ряд исследований подтверждает, что ESP® эф-фективно предотвращает занос и опрокидывание транспортного средства почти во всех до-рожных ситуациях. Это обстоятельство имеет особое значение для легких фургонов, так как из-за своей конструкции и режима эксплуатации они обладают меньшими резервами безо-пасности. В зависимости от характера загрузки центр тяжести автомобиля может значительно смещаться, что ведет к повышенному риску опрокидывания. Поэтому компания Bosch разра-ботала специальную версию ESP® для легких грузовых автомобилей, которая автоматически адаптирует свои рабочие алгоритмы к текущей ситуации. Ей отдают предпочтение почти все европейские автопроизводители: в частности, подобная система устанавливается на Citroën Jumper, Fiat Ducato, Ford Transit, Iveco Daily, Mercedes-Benz Sprinter, Peugeot Boxer и Volkswagen Crafter.

Компания Bosch объединяет все алгоритмы распознавания нагрузки под общим названием Load Adaptive Control (LAC). Эта функция определяет расположение центра тяжести в про-дольном измерении и фактическую массу транспортного средства, прогнозируя его поведе-ние при ускорении и торможении. Кроме того, LAC рассчитывает так называемую «харак-терную скорость» – базовую переменную, важную для правильной работы ESP®. Этот пара-метр, в значительной степени зависящий от полной массы автомобиля, позволяет установить, как он будет реагировать на управляющие действия водителя. В легких фургонах ESP® при наличии LAC работает еще более эффективно, надежнее стабилизируя движение в критиче-ских ситуациях и значительно уменьшая вероятность опрокидывания. Кроме того, новая вер-сия ESP® оснащена рядом дополнительных функций безопасности: например, риск опроки-дывания снижается благодаря распознаванию критических поперечных ускорений в момент их возникновения и своевременному стабилизирующему вмешательству.

ESP® управляет динамикой транспортного средства, выборочно притормаживая отдельные колеса и уменьшая крутящий момент двигателя, и заметно снижает риск аварии (насколько позволяют законы физики). Поскольку система распределяет тормозное усилие между осями в соответствии с характером загрузки, дополнительным эффектом ее использования является уменьшение износа тормозов и шин и, соответственно, сокращение эксплуатационных рас-ходов.

За последние годы доля автомобилей с ESP® значительно возросла, однако некоторым сег-ментам рынка еще только предстоит наверстывать упущенное. Так, сегодня этой системой безопасности оснащается лишь каждый четвертый легкий грузовик, выпущенный в Европе, – это значительно меньше, чем у легковых автомобилей. Еще больше отстают фургоны на лег-ковой базе: из них ESP® оборудуются только около 2%. Программа электронной стабилиза-ции ESP® создана компанией Bosch и серийно выпускается с 1995 г. За этот период было из-готовлено более 20 млн систем.

В настоящее время Bosch разрабатывает специальную версию ESP® для грузовиков с особо мощными гидравлическими тормозными системами, в основном распространенных в США. Система под названием ESP8T будет обладать более мощным электромотором, а также мо-дифицированными насосами и клапанами. Таким образом, водители транспортных средств этого класса вскоре смогут рассчитывать на оперативную поддержку, которой ждут от ESP® в критических ситуациях.

Система Bosch ESP® с функцией LAC

Фургоны с тяжелым грузом и высоким центром тяжести больше подвержены избыточной поворачиваемости и опрокидыванию на поворотах. Усовершенствованная система Bosch ESP® определяет фактическую массу и положение центра тяжести транспортного средства и адаптирует свои вмешательства к характеру нагрузки.

Фото: Bosch

09.10.2006

Комментарии  0

 
 
 
 

2006–2018
ООО «СанАрт-Медиа»
«Автопроводник»

mail@millioncars.ru

Разработка и сопровождение сайта —
J-Vista / development partner

Автомобильный портал Millioncars.ru: свежие автоновости, обзоры и тесты авто, отзывы владельцев, продажа автомобилей б/у. Последние новости автомобильных компаний.

Права на публикуемые материалы принадлежат ООО «СанАрт-Медиа». Перепечатка и воспроизведение материалов, а также их фрагментов (в печатных и цифровых материалах, СМИ, Internet) возможны только с письменного разрешения редакции.

Ответственность за содержание рекламных, рекламно-информационных, а также информационных материалов (с маркировкой «На правах рекламы») несут рекламодатели.