Вход
 
 
Регистрация Забыли пароль?
5588
моделей
34790
пользователей
2260
материалов
140
предложений
277
комментариев
Пресс-центр  Каталоги  Справочник  Авторынок  
 
Главная страница / Пресс-центр /

Opel Flextreme и архитектура E-Flex для автомобилей с электрическими силовыми агрегатами


Ctrl + ←

Ctrl + →
Корпорация General Motors представляет третий вариант автомобиля Opel Flextreme с архитектурой E-Flex. Основным источником энергии, требуемой для работы электродвигателя, является аккумуляторная батарея. На борту автомобиля имеется и второй источник энергии, необходимый для увеличения пробега: либо водородные топливные элементы, либо обычный двигатель внутреннего сгорания, вращающий вал генератора. В автомобиле Opel Flextreme вторым источником энергии является дизельный двигатель CDTI с рабочим объемом 1,3 л. Электрическая силовая установка и двигатель внутреннего сгорания используются иначе, чем в ранее созданных гибридных автомобилях. Независимо от режима эксплуатации автомобиля Flextreme, энергия движения всегда создается электродвигателем. Дизель используется исключительно для работы генератора, который подзаряжает аккумуляторную батарею. Поэтому дизель всегда работает в оптимальном стационарном режиме.

Аккумуляторную батарею Flextreme можно зарядить приблизительно за 3 часa, подсоединив ее к стандартной электрической розетке. Одной зарядки литиево-йонной аккумуляторной батареи достаточно для 55-километрового пробега в городских условиях с использованием только электродвигателя. Если аккумуляторная батарея разрядилась, а поблизости нет электрической розетки, то двигатель, оснащенный дизельным двигателем Common-rail , начинает работать с постоянной частотой вращения, чтобы генератор смог зарядить батарею. Таким образом, не нужно прерывать поездку и останавливаться.

Водителям Opel Flextreme которые регулярно ездят из пригорода в город на расстояние 50 км и обратно, т.е. проезжают 100 км в день, нет необходимости иметь в баке топлива. Единственное, что нужно делать каждый день - ставить автомобиль на зарядку ночью дома или в городе на время работы. Но даже если пользователь забудет зарядить аккумуляторную батарею или отправится в отпуск, автомобиль Flextreme останется экономичным: расход дизельного топлива весьма низок благодаря тому, что режим дизеля оптимизирован для зарядки батареи.

Дизельный двигатель: современная система управления процессом сгорания, основанная на контроле давления в цилиндрах
Новейшие технологии, реализованные в дизельном двигателе концепт-кара, приводят к дальнейшему уменьшению выбросов вредных веществ в атмосферу и к снижению уровня шума. Для управления процессом сгорания топлива применяется алгоритм с обратной связью. Быстродействующие пьезодатчики, встроенные в свечи зажигания, измеряют давление в цилиндрах, поэтому можно в режиме реального времени регулировать параметры впрыска топлива в соответствии с характером процесса сгорания. Четырехцилиндровый двигатель с рабочим объемом 1,3 л - уже второй двигатель GM, в котором используется эта инновация. Первым был 2,9-литровый двигатель V6, который демонстрировался на Женевском автосалоне.

Система E-Flex: разнообразие выбора силовых агрегатов и источников энергии
Разработанная General Motors концепция E-Flex предусматривает совместное использование электродвигателя и иных силовых агрегатов на одном шасси. Целью является поддержка глобальной тенденции перехода к освоению самых разнообразных источников энергии и, в частности - использование силовой электросети в качестве энергетического ресурса.

«Наша стратегия E-Flex привлекательна тем, что, не меняя архитектуру автомобиля, можно использовать самые разнообразные силовые агрегаты, в зависимости от того, какими энергетическими ресурсами обладает тот или иной регион», - говорит Лари Бернс (Larry Burns), вице-президент GM, отвечающий за исследования и стратегическое планирование. «Архитектура E-Flex позволяет реализовать два уровня энергообеспечения автомобиля. Мы можем получать водород или непосредственно электроэнергию либо от множества возобновляемых источников энергии (ветер, солнечная радиация, геотермальные источники, гидростанции, биотопливо), либо пользоваться традиционными энергетическими ресурсами (природный газ, уголь, ядерное топливо, бензин, дизельное топливо)».

Экстерьер
Ключевыми чертами нового стиля стали такие элементы, как узкие, напоминающие бумеранг, фары, острые грани боковин и множество поверхностей сложной формы.

"Нашей задачей было совместить шасси E-Flex с кузовом, динамичный стиль которого позволил бы наилучшим образом использовать пространство", - объясняет Энтони Ло (Anthony Lo), руководитель Отделения «продвинутого» дизайна. "Нам хотелось также придать современному языку дизайна автомобилей Opel особые черты и продолжить темы, затронутые в предыдущих концепт-карах, обогатив их новыми находками". Кузов модели Flextreme длиной 4796 мм проектировался под девизом технологической эффективности: касается ли это массы или аэродинамики, мы всегда старались достигать наилучшего результата с наименьшими затратами.

В результате найден целый ряд инновационных решений. Например, при взгляде на автомобиль спереди выясняется, какими маленькими могут быть воздухозаборники, по сравнению с существующими. Потребности в воздухе для охлаждения небольшого, экономичного турбодизеля и электродвигателей значительно ниже, чем у силовых установок обычного автомобиля. Воздухозаборниками служат всего два небольших отверстия, расположенных под бампером. Первоначальная идея отказаться от обычной решетки радиатора была, тем не менее, довольно быстро отвергнута. Энтони Ло: "Полированная алюминиевая планка с логотипом Opel настолько прочно ассоциируется с брендом, что у нас не было шансов не использовать ее в концепт-каре даже с таким футуристическим дизайном".

Но атрибуты бренда мы поместили за прозрачным покрытием, которое улучшает аэродинамику. При более внимательном взгляде выясняется, что логотип Opel выполнен объемным. Такой же прием использован в колесах необычного размера, которые выполнены из специального сплава и закрыты прозрачными накладками. Их внешний вид остался неизменным, но зоны турбулентности были ликвидированы. Разработанные специально для данного проекта шины Dunlop размерностью 195/45 R 21 обладают повышенным сцеплением с дорогой.

Первоначально работая над моделью Chevrolet Volt, Отделение GM Europe Design тесно сотрудничало с компанией SABIC Innovative Plastics, которая до этого называлась GE Plastics. Сотрудничество продолжилось и при работе над концепт-каром Flextreme, в котором для остекления, изготовления легких панелей кузова и энергопоглощающих бамперов, представляющих меньшую опасность для пешеходов, использован поликарбонат. Этот высокопрочный термопластик позволил дизайнерам снизить массу остекления и панелей кузова до 40 процентов, в результате чего повысилась топливная экономичность.

Фары и задние фонари с оптическими иллюзиями
Также как вид колес, обманчив и облик фар. Дизайнеры продолжили разрабатывать тему, обозначенную в модели GTC Concept, дебютировавшей на женевском Мотор-шоу, и придали ей новое содержание. Вертикальная часть фар расположена традиционно, но выглядит неоднозначно. В той части фары, которая имеет форму бумеранга, в легких поперечных элементах установлены светодиоды, противотуманные фонари и воздуховоды для охлаждения тормозных механизмов. Оптические иллюзии продолжаются и в зоне задних фонарей: на первый взгляд кажется, что фонарей у концепт-кара нет. В действительности фонари изогнутой формы полностью интегрированы в двери багажного отделения и скрыты стеклами. Если одна из дверей распахивается, загорается дополнительный стояночный фонарь, который делает автомобиль Flextreme хорошо различимым в темноте.

Характерная особенность: силовая электророзетка у задней кромки капота
Поскольку нижняя часть рамы ветрового стекла была вынесена далеко вперед, капот с технологической подшамповкой получился очень коротким. Размещение в воздухозаборном коробе электрической розетки, что является весьма остроумным решением, позволяет заряжать аккумуляторы автомобиля от внешних источников. Также как все боковые окна и большая часть крыши, ветровое стекло изготовлено из поликарбоната.

Не только для молодых родителей: необычные двери
Замена наружных зеркал заднего вида на маленькие видеокамеры позволяет водителю Flextreme легко маневрировать, несмотря на ширину автомобиля 1814 мм (см. раздел "Интерьер"). Это объясняется не только немного более высокой посадкой (высота автомобиля 1760 мм, что, кстати, облегчает посадку и высадку). Концепт-кар имеет боковые двери необычной конструкции, которая называется FlexDoors®. В то время как передние двери открываются как обычно, распахиваясь вперед, у задних дверей петли расположены сзади. И, поскольку средних стоек нет, при открытии передней и задней дверей образуется большое пространство для посадки и высадки. Этот дизайн особенно оценят клиенты, которые интересуются такими практическими идеями. Задние двери, открывающиеся назад во французском стиле, значительно упрощают родителям доступ к заднему сиденью, что позволяет надежнее фиксировать детские удерживающие системы, чем в автомобилях с передней навеской задних дверей.

Прозрачная часть крыши модели Flextreme проходит над пассажирским салоном в виде поверхности U-образной формы с открытой частью, обращенной назад, что придает спортивному монокэбу изящный и спортивный вид. Прочность крыши достигается за счет применения бруса, напоминающего позвоночник, направленного к полу задней части кузова. Центральный "хребет" связан со скрытыми элементами задних стоек, образуя жесткий пространственный каркас, который компенсирует отсутствие средних стоек.

"Крылья чайки": двери багажного отделения, открывающиеся вбок
Уникальная конструкция крыши позволила также создать двери багажного отделения необычной конструкции: они открываются по отдельности, как крылья чайки, позволяя по выбору получать доступ к багажному отделению справа или слева. Преимуществом конструкции является то, что багажник модели Flextreme доступен сбоку, когда автомобиль припаркован близко к стене, к другому автомобилю, или когда к задней части кузова крепится багажник для велосипедов.

Полностью интегрированная система FlexLoad® позволяет расположить за бампером дополнительное отделение для багажа
Одной из самых оригинальных идей, реализованных в модели Flextreme, является дополнительное место для багажа, названное FlexLoad®, расположенное под полом багажного отделения. Практичное и гибкое решение появилось в результате попыток облегчить погрузку тяжелого багажа без необходимости поднимать его и, перенося через порог багажного отделения, укладывать. Дополнительная емкость для багажа, выдвигается и убирается при помощи электропривода. При проектировании системы FlexLoad® использовались идеи, позволившие создать интегрированный багажник FlexFix® для велосипедов, показанный впервые на концепт-каре TRIXX. Теперь компания Opel уже серийно устанавливает систему FlexFix® на модели Corsa и Antara.

Дополнительные средства для персональной мобильности - всегда на борту
Для выставки IAA система FlexLoad® загружена специальными устройствами, характер которых связан с тем, что модель Flextreme использует электрическую тягу: под полом багажного отделения размещены два электроскутера Segway® Personal Transporter (PT)1. Эти инновационные транспортные средства были специально оснащены шарнирно-телескопическими кронштейнами, для того чтобы они могли размещаться в "мобильном гараже". В отделении FlexLoad® есть два терминала, позволяющие подзаряжать электроскутеры Segway от аккумуляторных батарей автомобиля Flextreme.

"С этим автомобилем компании General Motors и Segway по-новому определяют понятие персонально мобильности в городе. Мы считаем, что сейчас во всем мире для людей открываются огромные перспективы по использованию новых транспортных средств, за которыми не остается шлейфа углеводородных выбросов - например, таких как эти "чистые" концептуальные электромобили, дающие надежный ориентир для развития данного направления", - говорит Джеймс Норрод (James Norrod), председатель правления и Совета директоров компании Segway.

При работе компаний GM/Opel над архитектурой E-Flex одна из целей заключалась в создании электромобиля со значительно увеличенным запасом хода за счет встроенного электрогенератора (см. раздел "E-Flex"). Два скутера Segway обеспечивают модель Flextreme новым измерением мобильности: когда автомобиль достигает зоны, где он не может быть дальше использован (например, в центре больших городов), водитель и пассажир располагают еще одним способом увеличить мобильность. При полностью заряженной аккумуляторной батарее Segway способен проходить до 39 километров.

Интерьер
В интерьере доминируют элегантные серебристые тона. Боковые части панели управления "переходят" в обивки дверей, увеличивая ощущение большого пространства. В отличие от автомобилей, в которых кокпит ориентирован на водителя, в этой модели не будут чувствовать себя обделенными и пассажиры.

В отделке интерьера модели Flextreme широко используются элементы с ячеистой структурой, обладающей малой массой и высокой прочностью. Этот функциональный материал со структурой правильной геометрической формы можно увидеть в нижней части панели управления, на полу пассажирского салона и багажного отделения, над центральным тоннелем, в зоне установки литий-ионных батарей. Текстура верхней части панели управления, выполненной в виде крыльев, также напоминает соты.

Легкие и элегантные: сиденья, установленные на одной опоре
В отделке интерьера с целью снижения массы отказались от чисто декоративных хромированных элементов. Для крепления передних сидений вместо двух привычных салазок используются одиночные опоры, установленные на направляющей, связанной с полом кузова. Это увеличивает пространство для ног пассажиров заднего сиденья. Сиденья имеют легкий и элегантный вид благодаря тканой обивке с сетчатым рисунком, а также тому, что углы обиты очень податливым материалом. Необычной деталью являются силиконовые вставки в напольные коврики, которые удерживают обувь от соскальзывания с педалей и способствуют снижению уровня шума.

Обод рулевого колеса со сравнительно маленьким сечением и алюминиевыми спицами подчеркивает стремление дизайнеров модели Flextreme к снижению массы. Несмотря на малые размеры, в ступице рулевого колеса размещена полноразмерная подушка безопасности для водителя. Это стало возможным за счет применения нетрадиционного способа укладки купола подушки с использованием специальной вакуумной технологии. В результате модуль подушки безопасности получился очень компактным.

"Центр управления": панорамный дисплей с углом обзора 180 градусов
Панорамный многофункциональный дисплей является самой яркой особенностью интерьера. Имея большие размеры, он установлен непосредственно под ветровым стеклом. Это означает, что водителю больше не придется отводить взгляд от дороги в поисках необходимой информации. Три сегмента дисплея можно свободно перепрограммировать. На них можно видеть всю обстановку вокруг боковин автомобиля, поскольку вместо боковых зеркал заднего вида применены две пары боковых видеокамер, одна из которых в паре направлена вперед, другая - назад. Благодаря современным технологиям теперь не существует пугающих водителя "слепых" зон, в которых может скрываться велосипедист или автомобиль.

Кроме того, на дисплей может выводиться информация по самому автомобилю или анимационные изображения. Когда звонит телефон, и звонок принимается через интегрированный GSM-интерфейс, может автоматически выводиться фотография звонящего, что избавляет водителя модели Flextreme от необходимости читать его имя.

Всегда актуальная информация: программируемый сенсорный дисплей
Второй дисплей, установленный на центральной консоли, является сенсорным.
В верхней части расположены программируемые сенсорные кнопки, действующие подобно компьютерным кнопкам быстрого вызова. Они обеспечивают доступ к различным, интуитивно понятным меню. Поскольку в течение жизненного цикла автомобиля информационно-развлекательное оборудование может заменяться, пользовательский интерфейс может быть перепрограммирован в соответствии с особенностями нового оборудования.

Немного ниже многофункционального сенсорного дисплея модели Flextreme находится селектор передач с тремя положениями: D, P и R (движение вперед, парковка и движение назад). Передачи можно также выбирать с помощью кнопок сенсорного дисплея. Традиционный механический стояночный тормоз заменен электрическим. Нет больше и ключа зажигания. О статусе систем автомобиля водителя информируют такие надписи, как "система готова" или "применен электрический стояночный тормоз".

Два других сектора с прибора, расположенные за рулевым колесом, обеспечивают водителя важными данными об автомобиле, включая информацию об уровне заряда аккумуляторных батарей и процессе их зарядки при рекуперативном торможении во время пользования рабочей тормозной системой или торможении двигателем.

Новая концепция освещения приборов: мягкая красноватая подсветка
Еще одной интересной особенностью модели Flextreme является оттенок подсветки приборов, продемонстрированный на концепт-каре Opel GTC Coupé во время женевского Автосалона 2007 года. Вместо традиционной подсветки янтарного оттенка для подсветки приборов теперь используется более "живой" красноватый свет, который лучше отражает характер автомобиля и будит эмоции водителя.

Аккумуляторные батареи автомобиля Opel Flextreme расположены в центральной зоне, где у обычных автомобилей находится напольная консоль или тоннель для карданного вала. Батареи находятся под темным кожухом с ячеистой структурой. В передней и задней части контейнера для аккумуляторных батарей вы найдете оригинальные вещевые отделения, которые обладают характерной для данного бренда функциональностью.

У водителя и пассажиров есть возможность хранить в этих емкостях такие предметы, как мобильные телефоны, MP3-плееры, устройства типа iPod и PDA, в двух выдвижных секциях. Интересная деталь: электрические приборы заряжаются, находясь в вещевых отделениях, за счет электрической индукции, а оборудование с интерфейсом Bluetooth может обмениваться данными с информационно-развлекательной системой автомобиля.

Стратегия защиты окружающей среды
Стратегия защиты окружающей среды корпорации General Motors и компании Opel сводится, в основном, к снижению выбросов СО2 в атмосферу (в краткосрочной перспективе) и внедрению новых силовых агрегатов и энергосберегающих технологий (в долгосрочной перспективе). Наша цель - предложить покупателям автомобили, в которых могут использоваться различные источники энергии. Наша многоплановая стратегия достижения цели включает в себя: ускоренную разработку автомобилей с электрическими силовыми агрегатами, использование альтернативных видов топлива, а также повышение эффективности работы бензиновых и дизельных двигателей.

Автомобили с электрическими силовыми агрегатами: электромобили, гибридные автомобили, автомобили на топливных элементах
Концепт-кар Opel Flextreme является воплощением наших взглядов на то, каким должен быть гибкий в использовании автомобиль. Способ объединения двух силовых агрегатов - электродвигателя и двигателя внутреннего сгорания - коренным образом отличается от способа, применяемого в обычных гибридных автомобилях. Независимо от режима эксплуатации Flextreme, источником движущей энергии всегда служит электрический силовой агрегат. Дизель предназначен только для увеличения межзаправочного пробега автомобиля, который при использовании только электродвигателя был бы недостаточным. При необходимости дизель, работая в оптимальном стационарном режиме, приводит в действие генератор, который, в свою очередь, заряжает аккумуляторную батарею, питающую электродвигатель. В пределах города пассажиры машины Flextreme могут совершать короткие поездки, используя только электродвигатели и не причиняя ущерба окружающей среде. Дело в том, что на борту автомобиля уже находятся два персональных транспортных средства Segway(1), которые легко выгружаются из автомобиля и снова загружаются в него.

Подобно Chevrolet Volt, в Opel Flextreme используется архитектура E-Flex, обеспечивающая увеличение максимального пробега этих двух автомобилей. Кроме того, в категорию «полностью гибридных» моделей корпорация GM включила две «двухрежимные» гибридные системы. Эти системы, являющиеся совместными разработками BMW и DaimlerChrysler, впервые в 2007 году внедрены в производство в США при создании большого автомобиля Chevy Tahoe и GMC Yukon SUV.

«Двухрежимная» система не имеет себе равных по компактности и способности к адаптации к автомобилям различных размеров и к самым разнообразным условиям эксплуатации. Электрическая силовая установка не только полностью обеспечивает передвижение на короткие дистанции, но также помогает силовому агрегату с двигателем внутреннего сгорания преодолевать пиковые нагрузки. Данная система обеспечивает оптимальную компоновку двигателя внутреннего сгорания, в котором используется технология активного управления цилиндрами «Active Cylinder Control» (ACC). Корпорация GM продвигает на рынок 12 гибридных автомобилей, в которых используется данная концепция. Покупателям предлагаются различные варианты систем снижения расхода топлива - за различные цены и для разных классов автомобилей.

Гибридный концепт-кар Opel Corsa, который также впервые представлен на IAA 2007, относится к классу «Mild Hybrid» («Полугибридный» автомобиль). Посмотрим, что подразумевается под термином Belt Alternator Starter (ременный стартер-генератор, сокращенно - BAS). В данном устройстве с ременным приводом совмещены функции стартера и генератора. Благодаря автоматической системе остановки и пуска двигателя во время остановки автомобиля двигатель внутреннего сгорания немедленно глушится, что приводит к снижению расхода топлива. Но как только водитель отпустит педаль тормоза, стартер-генератор вновь запускает двигатель. Во время движения электрический двигатель создает дополнительный крутящий момент. Это улучшает тягово-динамические характеристики автомобиля, поскольку двигатель внутреннего сгорания как бы переходит в форсированный режим работы, что полезно, например, при трогании автомобиля с места или при ускорении.

Для рынков Северной Америки корпорация General Motors также предлагает автомобиль класса «Mild Hybrid», в котором электрическая энергетическая установка позволяет повысить КПД и улучшить другие характеристики двигателя внутреннего сгорания. Система Saturn Vue Green Line для гибридных автомобилей снижает расход топлива несколькими способами: выключение двигателя при каждой остановке автомобиля и немедленный пуск двигателя при снятии ноги с педали тормоза; раннее прекращение подачи топлива при разгоне двигателя; рекуперация кинетической энергии торможения и подзарядка аккумуляторной батареи при наиболее оптимальных условиях движения.

На международном автошоу IAA корпорация GM представляет также автомобили с водородными топливными элементами следующего поколения и электродвигателем HydroGen4. Для получения электроэнергии, потребной для питания двигателя, в топливных элементах происходят электрохимические процессы, в результате которых водород соединяется с кислородом. При этом выделяется электроэнергия, а в качестве побочного продукта образуется вода, которая не причиняет вреда окружающей среде.

Альтернативные виды топлива: автомобили, работающие на этаноле и природном газе
В среднесрочной перспективе корпорация GM намерена предложить немалое число моделей, работающих на альтернативных видах топлива. Пионером по успешному внедрению на европейский рынок автомобилей, работающих на биотопливе, является шведская компания Saab.

Успеха добилась и компания Cadillac, выпустившая модель BLS, двигатель которой работает на биоэтаноле. С 2010 года появятся версии Opel/Vauxhall и Chevrolet, также работающие на данном виде биологического топлива.

Еще один весьма перспективный вид альтернативного топлива - природный газ. В настоящее время компания Opel предлагает две модели, рассчитанные на это мало вредящее окружающей среде и экономичное топливо. Автомобили Zafira CNG и Combo CNG (CNG - сжатый природный газ) расходуют, соответственно, 5,0 и 4,9 кг природного газа на 100 км пути, при этом выбросы СО2 в атмосферу составляют 138 и 133 г/км.

Двигатели с оптимизированным процессом сгорания: инициатива «ecoFLEX» компании Opel
В стратегию компании Opel по защите окружающей среды входят планы по созданию версий ecoFLEX всех автомобилей модельного ряда Opel/Vauxhall. Эти автомобили, которые могут оснащаться как бензиновыми, так и дизельными двигателями, будут отличаться топливной экономичностью и доставлять истинное удовольствие от вождения. При этом выбросы углекислого газа в атмосферу будут уменьшены. Первый автомобиль ecoFLEX модельного ряда Opel/Vauxhall - Corsa 1.3 CDTI - будет выделять в атмосферу всего лишь 119 грамм СО2 на километр пути. Презентация Corsa ecoFLEX состоится на IAA 2007, а на рынок автомобиль поступит в 2008 году.

(1) Segway - это двухколесное самобалансирующееся транспортное средство с электрическим приводом. Оно не нуждается в топливе, а аккумуляторная батарея без труда заряжается от любой настенной розетки. Segway является удобным, экологически чистым и дружественным к своему владельцу транспортным средством, которое отличается весьма низкими эксплуатационными расходами. Специально разработанное для городских условий, данное транспортное средство управляется легким наклоном корпуса водителя в нужном направлении. Вес устройства 47 кг, скорость движения 20 км/ч, а полный пробег при максимально заряженной аккумуляторной батарее составляет 38 км.

Функциональная гибкость моделей Opel
Для компании Opel история автомобилей, обладающих функциональной гибкостью, началась с универсалов: в 1953 г. автомобилестроительная фирма из Руссельсхайма выдвинула на рынок первый универсал и придумала для него "родовое имя" CarAVan. Более 50 лет спустя Opel по-прежнему является законодателем мод и лидером продаж благодаря своим элегантным и практичным универсалам, представляющим собой синтез роскошных седанов и просторных коммерческих автомобилей. Концепция универсала еще 50 лет назад была сформулирована в брошюре Opel: "Всего несколько поворотов, минимум усилий - и изящный пассажирский автомобиль Opel превращается в практичный универсал, весьма выгодный в обслуживании и обеспечивающий владельцу реальную экономию".

Основную роль в дальнейшем развитии концепции универсалов сыграли компактные модели Zafira (1998) и Meriva (2001). Благодаря однообъемному кузову они не только позволяли оптимально использовать внутреннее пространство, но и обладали потрясающей функциональной гибкостью. Владельцам обычных универсалов перед тем, как отправиться в путь, приходилось выбирать: либо максимальный объем для размещения багажа, либо максимальное число посадочных мест для пассажиров. Система организации внутреннего пространства Flex7, которой оснащен Opel Zafira, устраняет этот конфликт интересов: все семь сидений всегда остаются "на борту" автомобиля. Если нужно освободить место на полу, то можно по отдельности сложить два сиденья третьего ряда; кроме того, многоместное нераздельное сиденье центрального ряда также можно сложить и сдвинуть вперед.

Конфигурация Opel Meriva несколько иная. Максимум многофункциональности обеспечивает второй ряд сидений, где можно сформировать два отдельных сиденья - при этом достигается максимальное пространство для ног и локтей пассажиров; либо трехместное сиденье. Если же нужно максимальное пространство для размещения багажа, то сиденья просто складываются на уровне пола. В 2001 г. Signum, венчающий модельный ряд Opel, доказал, что кузов-фургон не является обязательным условием многофункциональности. Как и на Meriva, индивидуальные задние сиденья Signum могут сдвигаться в продольном направлении, а спинки сидений можно наклонять. При необходимости можно сложить третий ряд сидений. Индивидуальные сиденья складываются легко и быстро, формируя внутри Signum багажное отделение, как у универсала. Возможность гибкого изменения конфигурации задних сидений позволяет варьировать объем багажного отделения в соответствии с реальными потребностями.

На таких моделях Opel, как Tigra TwinTop и Astra TwinTop, понятие многофункциональности интерьера интерпретируется совсем иначе: обе эти модели представляют собой купе и кабриолет "в одном корпусе". Они оснащены складной стальной крышей, которую можно убрать в багажное отделение, просто нажав на кнопку. Чтобы сохранить полезный объем багажника, четырехместный Opel Astra TwinTop оборудован крышей из трех частей, которые складываются вместе таким образом, что занимают очень мало места.

Для моделей Corsa и Antara предлагается встроенный задний багажник Flex-Fix, повышающий многофункциональность автомобиля. Он вытягивается из заднего бампера, как выдвижной ящик из шкафа. На багажнике можно закрепить два велосипеда или большой багажный контейнер. Принцип конструирования Opel применен и в конструкции Flex-Fix: чтобы им пользоваться, не нужны какие-либо инструменты, и не требуется устанавливать или демонтировать какие-либо детали.

Творческий талант инженеров Opel проявляется во множестве деталей. Например, Opel Corsa в базовом варианте оснащен двойным полом багажного отделения. Его можно зафиксировать горизонтально в разных положениях, в зависимости от перевозимых предметов. Если в этом нет необходимости, то "второй пол" можно убрать, закрепив его в держателе не спинке заднего нераздельного сиденья.

Система Flex-Organizer позволяет аккуратно организовать пространство в большом багажном отделении таких моделей, как универсалы Astra и Vectra, а также кроссовер Antara. Багажные контейнеры и сетки всевозможных видов крепятся при помощи крючков к алюминиевым направляющим, так что даже маленькие и хрупкие предметы всегда можно безопасно зафиксировать. Конечно, все универсалы и однообъемные модели Opel оборудованы багажными сетками, которые легко устанавливаются, разделяя багажное отделение и защищая пассажиров от смещения багажа в салон. На всех моделях Opel такие сетки без труда закрепляются за задними сиденьями или (для максимального объема багажного отделения) за передними сиденьями.

И, наконец, функциональную гибкость особого рода придает многим моделям Opel аудиосистема TwinAudio. С ее помощью передние и задние пассажиры могут слушать различные музыкальные или информационные программы - благодаря двум разъемам для наушников, расположенным на центральной консоли, и автомагнитоле, способной одновременно принимать сигналы от двух радиостанций или от одной радиостанции и CD-плеера.

Источник: MillionCars.ru
Текст: пресс-релиз компании Opel. Иллюстрации: Opel
17.09.2007

Комментарии  0

 
 
 
 

2006–2018
ООО «СанАрт-Медиа»
«Автопроводник»

mail@millioncars.ru

Разработка и сопровождение сайта —
J-Vista / development partner

Автомобильный портал Millioncars.ru: свежие автоновости, обзоры и тесты авто, отзывы владельцев, продажа автомобилей б/у. Последние новости автомобильных компаний.

Права на публикуемые материалы принадлежат ООО «СанАрт-Медиа». Перепечатка и воспроизведение материалов, а также их фрагментов (в печатных и цифровых материалах, СМИ, Internet) возможны только с письменного разрешения редакции.

Ответственность за содержание рекламных, рекламно-информационных, а также информационных материалов (с маркировкой «На правах рекламы») несут рекламодатели.