Вход
 
 
Регистрация Забыли пароль?
5588
моделей
34822
пользователя
2260
материалов
140
предложений
277
комментариев
Пресс-центр  Каталоги  Справочник  Авторынок  
 
Главная страница / Пресс-центр /

Уникален, импульсивен, неотразим: новый MINI Clubman!


Ctrl + ←

Ctrl + →
Семейство MINI пополнилось новым уникальным автомобилем с кузовом Shooting Brake, линия крыши которого подчеркивает не только его спортивность, но и функциональность. MINI Clubman сочетает в себе типичное для представителей марки удовольствие от вождения, импульсивный дизайн, широкие возможности индивидуализации и высокую практичность. Пять мест; распашные двери багажного отсека; дополнительная открывающаяся против движения дверь Clubdoor с правой стороны автомобиля; кузов длиннее MINI на 24 см, колесная база и длина пространства для ног на заднем сиденье увеличены на 8 см; объем багажного отсека – 260 л, 930 л при сложенном заднем сиденье.

Краткая информация:
• Уникальные пропорции – первое доказательство индивидуальности MINI Clubman; превосходное использование типичных форм кузова и элементов дизайна MINI.
• Линейка четырехцилиндровых бензиновых двигателей нового поколения с турбонагнетателем с системой Twin-Scroll (Наддув осуществляется с помощью турбонагнетателя, имеющего два входа на одну крыльчатку, через которые поступают отработавшие газы от каждой пары цилиндров. Благодаря такой конструкции турбонагнетатель уже при низких оборотах демонстрирует высокую эффективность), системой изменения фаз газораспределения. Все двигатели обладают широким набором средств снижения расхода топлива и токсичности отработавших газов: функция Auto Start-Stop, рекуперация энергии торможения, индикация моментов переключения передач.
• Передний привод; типичное ощущение езды на карте, невероятно эффективная и разработанная специально для MINI Clubman ходовая часть; антиблокировочная система (ABS), электронная система распределения тормозных усилий (EBD), системы помощи при торможении в повороте (CBC) и при экстренном торможении; входящая в базовую комплектацию всех моделей система динамического контроля устойчивости (DSC) с функцией помощи при трогании на подъеме; блокировка дифференциала для MINI Cooper S Clubman в качестве опции.
• Каркас кузова с повышенной прочностью; шесть подушек безопасности в базовой комплектации; трехточечные инерционные ремни безопасности для всех мест; преднатяжители и ограничители ремней безопасности на передних сиденьях; функция предупреждения о непристегнутом ремне; входящие в базовую комплектацию крепления для детских кресел ISOFIX на заднем сиденье.
• Современная интерпретация "классиков" марки за счет использования стилистики культовых моделей 1960-х годов: Morris Mini Traveller, Austin Mini Countryman.
• Широкие возможности индивидуализации кузова и салона; окрашенное в цвет крыши обрамление дверей багажного отсека; более 40 различных вариантов окраски кузова; богатый ассортимент дополнительного оборудования и аксессуаров.
• Выход на рынок 10 ноября 2007 года с двумя двигателями:
MINI Cooper S Clubman: четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонагнетателем Twin-Scroll и системой непосредственного впрыска топлива. Рабочий объем: 1598 см3, мощность: 128 кВт/175 л.с. при 5 500 об/мин, максимальный крутящий момент: 240 Нм при 1600 –5 000 об/мин (260 Нм при активации функции Overboost), разгон (0–100 км/ч): 7,6 секунды, максимальная скорость: 224 км/ч, средний расход топлива по циклу ЕС: 6,3 л/100 км, выброс CO2: 150 г/км.

MINI Cooper Clubman: четырехцилиндровый бензиновый двигатель с системой изменения фаз газораспределения на базе технологии VALVETRONIC компании BMW Group. Рабочий объем: 1598 см3, мощность: 88 кВт/120 л.с. при 6 000 об/мин, максимальный крутящий момент: 160 Нм при 4 250 об/мин, разгон (0–100 км/ч): 9,8 секунды, максимальная скорость: 201 км/ч, средний расход топлива по циклу ЕС: 5,5 л/100 км, выброс CO2: 132 г/км.
___________________________________________________________________

Ровно через год после запуска в производство нового модельного ряда MINI выходит совершенно новый автомобиль с инновационной и уникальной концепцией. Благодаря своему поразительному дизайну MINI Clubman невозможно причислить ни к одной из существующих категорий. Являясь стопроцентным MINI, он привлекает всеобщее внимание необычным оформлением задней части и новыми пропорциями. MINI Clubman подкупает качествами типичного представителя марки, обладая при этом новыми возможностями. За рулем этого автомобиля можно получить настоящее удовольствие от вождения – это то самое, ни с чем не сравнимое чувство езды в настоящем MINI. А за передними сиденьями начинается совсем другой MINI, сохранивший, однако, ценности марки и импульсивный характер. Сочетание типичного ощущения от езды в MINI и достаточно высокого комфорта пассажиров заднего сиденья, возможности гибкого использования пространства салона и необычной концепции дверей делает MINI Clubman абсолютно уникальным автомобилем.

Новый MINI Clubman несомненно – настоящий MINI, но с большим количеством инноваций. Уникальный характер MINI Clubman заметен с первого взгляда. Его линия крыши, проходя через три стойки, плавно завершается в эффектной задней части кузова, в которой расположены распашные двери. Обрамление задних дверей контрастирует с цветом кузова, дополнительно подчеркивая оригинальность решения. Большой багажный отсек легко увеличивается и очень удобно загружается благодаря новым распашным дверям. Кроме того, MINI Clubman является пятиместным автомобилем. Пассажирам на заднем сиденье будет по-настоящему комфортно, благодаря увеличенному на 80 мм по сравнению с MINI пространству для ног. Посадку на заднее сиденье облегчает дополнительная дверь Clubdoor, открывающаяся против направления движения и расположенная с правой стороны. Разносторонний MINI Clubman своеобразно интерпретирует концепцию традиционных автомобилей с кузовом Shooting Brake, обладая не только характерной для марки спортивностью, но и подчеркнутой функциональностью. Кроме того, он является современным потомком легендарных классических моделей 60-х годов Morris Mini Traveller и Austin Mini Countryman, которые стали прародителями успеха компактных автомобилей.

Премьера двух новых двигателей
На рынок MINI Clubman выйдет с двумя вариантами двигателей. Стоящий во главе новой модельной серии MINI Cooper S Clubman обладает четырехцилиндровым двигателем с рабочим объемом 1,6 л, турбонагнетателем с системой Twin-Scroll, системой непосредственного впрыска топлива и развивающим мощность 128 кВт/175 л.с. при частоте вращения коленвала 5 500 об/мин. Модель MINI Cooper Clubman, оснащенная четырехцилиндровым силовым агрегатом с системой изменения фаз газораспределения мощностью 88 кВт/120 л.с. при 6 000 об/мин и рабочим объемом 1,6 л, отличается не только зажигательной динамикой и впечатляющей экономичностью.

Все силовые агрегаты соответствуют современнейшему уровню двигателестроения, что подкрепляется высочайшей компетентностью концерна BMW Group в этой области. Они располагают вводимым в 2008 модельном году набором средств по снижению расхода топлива и токсичности выхлопа, к которым, кроме прочего, относятся рекуперация энергии торможения, функция автоматического выключения и запуска двигателя при остановке, а также индикация моментов переключения передач.

Оригинальный дизайн и новая концепция пятидверного автомобиля
Являясь единственным в мире представителем малолитражных автомобилей класса премиум, новое поколение MINI сочетает в себе невероятно эффектный дизайн, ураганную динамику, высочайший уровень качества и безопасности, обширные возможности индивидуализации и образцовую экономичность. MINI Clubman добавляет новые положительные аспекты к множеству преимуществ этих автомобилей. По сравнению с MINI его кузов длиннее на 24 см, а колесная база – на 8 см, что существенно повышает комфорт пассажиров заднего сиденья. Классические формы не скрывают новых габаритов и обеспечиваемых ими качеств. Напротив, MINI Clubman открыто демонстрирует свои возможности за счет оригинального и импульсивного дизайна.

Инновационная концепция дверей – основа дизайна MINI Clubman. Это пятидверный автомобиль в совершенно новом обличии. Помимо дверей водителя и переднего пассажира на правой стороне кузова расположена небольшая дополнительная дверь, а доступ в багажный отсек осуществляется через две распашные двери. Последние представляют собой современную интерпретацию аналогичных элементов у легендарных предков новой модели. Дополнительная дверь с правой стороны – Clubdoor – открывается против направления движения, обеспечивая удобство посадки на заднее сиденье. Благодаря такому решению MINI Clubman комфортен и для задних пассажиров. Дверь Clubdoor по соображениям безопасности отпирается только при открытой передней двери, что еще и положительно влияет на внешний вид автомобиля, так как снаружи дверь Clubdoor не имеет ручки и гармонично вписывается в кузов MINI Clubman.

Через распахивающиеся в стороны двери в багажный отсек легко и удобно загружать крупные покупки или крупногабаритный багаж. Для погрузки небольших предметов достаточно просто раскрыть правую створку. MINI Clubman предлагается в четырех- и пятиместном исполнении, при этом, несмотря на непривычно большое пространство для ног задних пассажиров, багажник даже при разложенном заднем сиденье обладает приличным объемом 260 л. Складываемое частично или полностью заднее сиденье, доступный в качестве опции ровный пол багажника, а также значительная высота багажного отсека делают MINI Clubman еще практичнее.

Узкие выступы по краям крыши идут по всей ее длине от передней до задней стойки. Они придают линии крыши динамичность, увеличивая высоту автомобиля с боковых сторон почти на два сантиметра. Самая высокая точка расположена над центральной стойкой. Благодаря такому дизайнерскому решению пропорции нового MINI Clubman при взгляде сбоку кажутся очень гармоничными, а линии – плавными. На всех моделях в задней части крыши расположена неброская кромка отрыва воздушного потока. Этот элемент – наглядное свидетельство успешного сочетания дизайна и продуманной аэродинамики, что как нельзя более соответствует определению "функциональная эстетика".

Современная интерпретация классической концепции
Распашные двери багажного отсека MINI Clubman напоминают о его знаменитых предках – моделях Austin Mini Countryman, Morris Mini Traveller и их последователе Mini Clubman Estate, очень успешно продававшихся в период с 1960 по 1982 год. Эти классические модели послужили источником вдохновения при создании MINI Clubman, тем не менее, в каждой детали этот автомобиль представляет собой концепцию 21-го столетия. Дизайн MINI Clubman навеян реминисценциями его культовых прародителей. В задней части кузова, там, где раньше были деревянные рамы и расположенные снаружи петли, двери сливаются с задними стойками, образуя единую гармоничную поверхность. Цветовое исполнение дверей визуально напоминает конструкцию задней части классических моделей. Задние стойки и задний бампер MINI Clubman выделяются цветом, контрастирующим с лакокрасочным покрытием кузова, что создает эффект дверной рамы. Обрамления дверей багажного отсека окрашиваются в цвет крыши, которая в базовой комплектации MINI Clubman предлагается в черном или серебристом исполнении. В качестве опции для MINI Clubman крыша может быть выполнена в цвет кузова. В этом случае в контрастирующий серебристый или черный цвет окрашиваются только задние стойки и верхняя часть заднего бампера. Таким образом, эффектное обрамление дверей багажного отсека присутствует в каждом MINI Clubman.

Выше функциональность, типичная динамика MINI
Автомобили MINI созданы для активных и стильных людей, которые хотят выделиться из будничного потока транспорта. Спортивный харизматичный автомобиль отличается неведомой до сих пор гибкостью в использовании внутреннего пространства. При этом, несмотря на увеличенную колесную базу и удлиненный задний свес кузова, MINI Clubman обладает типичными для автомобилей MINI пропорциями с короткими свесами. Его ходовые качества отличаются невероятной маневренностью и легендарным ощущением от вождения карта, которое издавна присуще автомобилям марки MINI. Специально адаптированная для MINI Clubman и разработанная для нового поколения MINI ходовая часть является гарантией безопасного и спортивного вождения. Амортизационные стойки Макферсон на передней оси обеспечивают превосходную управляемость. Даже при быстром прохождении поворота, а также при разгоне и торможении рулевое управление почти не подвергается воздействиям со стороны привода. При разработке задней многорычажной подвески был использован богатый опыт концерна BMW Group. Эта конструкция уникальна для класса автомобилей, к которому принадлежит MINI. Благодаря своей великолепной кинематике она позволяет постоянно поддерживать оптимальное сцепление с дорогой. Использование продольных рычагов из алюминия позволило уменьшить массу ходовой части. Кроме того, хорошей управляемости дополнительно способствуют стабилизаторы. В соответствии с позиционированием моделей MINI Cooper S Clubman обладает еще более спортивной подвеской, чем MINI Cooper Clubman. Все автомобили при этом демонстрируют высочайший уровень безопасности в предельном диапазоне. В базовой комплектации на MINI Cooper Clubman устанавливаются 15-дюймовые диски, а MINI Cooper S Clubman оснащается 16-дюймовыми дисками с безопасными шинами, позволяющими продолжать движение даже при полной потери давления.

Электроусилитель рулевого управления EPAS (Electrical Power Assisted Steering) обладает прекрасной обратной связью и позволяет водителю точно оценить состояние дороги и положение автомобиля. Рулевое управление обладает спортивной "прямотой", а степень усиления изменяется в зависимости от скорости. Кроме того, электроусилитель в отличие от других аналогичных систем имеет значительно меньшую массу, а также адаптивный, экономящий энергию принцип работы. Электродвигатель включается только тогда, когда усиление необходимо.

Спортивно настроенная ходовая часть MINI Clubman работает в связке с высокоэффективной тормозной системой. В базовую комплектацию наряду с антиблокировочной системой ABS, входят: система электронного распределения тормозных усилий EBD (Electronic Brakeforce Distribution), система помощи при торможении в повороте CBC (Cornering Brake Control) и система динамического контроля устойчивости DSC с функцией помощи при трогании на подъеме. Система помощи при экстренном торможении нового MINI распознает ситуации, в которых требуется максимальное замедление, и в случае необходимости моментально повышает давление в тормозной системе. Благодаря этому решению удается добиться минимального тормозного пути.

Двигатели: высочайшая эффективность и два уровня мощности
MINI Clubman обращает на себя внимание благодаря не только своей уникальной концепции и импульсивному дизайну, но и исключительно привлекательным двигателям. Два высокотехнологичных силовых агрегата, специально разработанных для нового поколения моделей MINI, гарантируют удовольствие от спортивного вождения и обладают невероятной эффективностью. В базовой комплектации все двигатели MINI Clubman получат впервые вводимые в 2008 модельном году функции по снижению расхода топлива.

Интеллектуальные решения по повышению эффективности двигателя не только снижают расход топлива, но и одновременно способствуют большему удовольствию от вождения. Показательным примером такого сочетания положительных качеств является функция регенерации энергии торможения. Система управления электропитанием создает условия, при которых мощность двигателя используется только для движения, а электроэнергия производится только тогда, когда автомобиль движется накатом или тормозит. Чтобы достичь этого эффекта генератор автоматически отключается в режиме тяги. Мощность, которую обычно отбирает навесное оборудование двигателя, теперь доступна в полном объеме и позволяет добиться максимально эффективного разгона. Однако электропитание бортовой сети поддерживается при этом постоянно – как только MINI переходит в режим торможения или принудительного холостого хода, генератор снова включается.

Все модели MINI Clubman с механической трансмиссией оснащаются функцией автоматического выключения и запуска двигателя при остановке, существенно сокращающей время работы на холостом ходу. Например, если автомобиль останавливается на светофоре, система выключает двигатель, как только водитель переводит рычаг переключения передач в нейтральное положение и отпускает педаль сцепления. Для запуска двигателя водителю просто нужно нажать на педаль сцепления. Двигатель запускается автоматически безо всяких задержек. Функция автоматического выключения и запуска двигателя позволяет эффективно использовать топливо, особенно при езде в городском цикле.

Также входящая в базовую комплектацию MINI Clubman функция индикации моментов переключения передач позволяет использовать двигатель особенно эффективно. Благодаря ей водитель MINI Clubman с механической коробкой передач всегда знает наиболее эффективный способ езды. Блок управления двигателя постоянно анализирует частоту вращения коленвала, дорожную ситуацию и положение педали акселератора, высчитывая на основе этих данных нужную для наиболее эффективной езды передачу. В рассчитанный момент на дисплее под шкалой тахометра отображается соответствующий символ в виде стрелки. Одновременно цифрой указывается оптимальная передача.

Максимальное удовольствие доставляет переключение передач за рулем флагмана новой модельной серии – MINI Cooper S Clubman. Он оснащается четырехцилиндровым двигателем рабочим объемом 1,6 л, развивающим 128 кВт/175 л.с. при 5 500 об/мин благодаря турбонагнетателю Twin-Scroll и системе непосредственного впрыска топлива. Максимальный крутящий момент 240 Нм этот силовой агрегат выдает в диапазоне от 1600 до 5 000 об/мин, а с помощью функции Overboost данный показатель может быть кратковременно увеличен до 260 Нм. Такие возможности позволяют MINI Cooper S Clubman достигать 100 км/ч всего за 7,6 секунды. Его максимальная скорость составляет 224 км/ч. Но эта модель обладает не только впечатляющими динамическими характеристиками, но и невероятно удачным сочетанием спортивности и экономичности. По тестовому циклу ЕС средний расход топлива составляет 6,3 л на 100 км/ч. Кроме того, MINI Cooper S Clubman выбрасывает в атмосферу всего 150 грамм CO2 на километр.

MINI Cooper Clubman также обладает впечатляющим сочетанием темперамента и экономичности. Его четырехцилиндровый атмосферный двигатель рабочим объемом 1,6 л оснащается системой регулирования фаз газораспределения, разработанной на базе созданной концерном BMW Group системы VALVETRONIC. Она улучшает реакции двигателя, а также плавность и эффективность его работы. Мощность этого инновационного силового агрегата составляет 88 кВт/120 л.с. при 6 000 об/мин. Максимальный крутящий момент 160 Нм доступен при 4 250 об/мин. MINI Cooper Clubman разгоняется до 100 км/ч за 9,8 Sekunden и достигает максимальной скорости 201 км/ч. Обладая средним расходом топлива 5,5 л/100 км по циклу ЕС и выбрасывая в атмосферу 132 грамма CO2 на километр, этот автомобиль демонстрирует образцовые показатели среди бензиновых моделей своего класса.

Традиционно для MINI ведущими являются передние колеса. Модели MINI Cooper S Clubman, MINI Cooper Clubman в базовой комплектации оснащаются шестиступенчатой механической коробкой передач. В качестве опции для всех автомобилей можно заказать шестиступенчатую автоматическую трансмиссию.

Уникальный дизайн с эффектными чертами MINI
Вплоть до средней стойки все модели MINI Clubman соответствуют автомобилям MINI Cooper, MINI Cooper S. Все классические элементы дизайна MINI были умело использованы и в MINI Clubman. В передней части видны характерные большие круглые фары, круглые габаритные огни и шестиугольная решетка радиатора. Сбоку видна типичная для MINI идущая по диагонали линия капота и характерный повторитель указателя поворота.

Хромированная полоска, расположенная на плечевой линии, обходит MINI Clubman по кругу, присутствуя и на дверях багажного отсека. Обладающий такой же как MINI шириной и не подросший в высоту MINI Clubman благодаря своим компактным пропорциям выглядит таким же динамичным и маневренным, как и другие модели MINI.

Задние фонари имеют минимальные размеры. Это самые маленькие из разрешенных мировыми правилами модули задних фонарей. В целом оформление задней части отличается элегантностью, простотой и очень хорошей проработкой линий, что подчеркивает компактность автомобиля. Расположенная в задней части кузова надпись "Cooper", или "Cooper S" указывает на название находящейся перед Вами модели. А надпись "Clubman" нанесена на накладку правого порога под дверью Clubdoor.

Более 40 цветовых комбинаций
Вождение MINI – это не просто движение вперед, это стиль жизни. При этом основополагающими значениями является не только удовольствие от вождения, но и выразительный дизайн автомобиля. MINI Clubman обладает еще более широкими возможностями индивидуализации: существует более 40 вариантов окраски кузова. Свободу в оформлении увеличивает и множество предлагаемых аксессуаров, а также большой выбор дополнительных элементов комплектации, разработанных специально для MINI Clubman.

Эксклюзивным предложением для MINI Clubman является насыщенный цвет с эффектом "металлик" Hot Chocolate. Всего на выбор предлагаются 12 цветов, три без эффекта "металлик": Chili Red, Pepper White и Mellow Yellow, а также, помимо Hot Chocolate, цвета с эффектом "металлик": Astro Black, Sparkling Silver, British Racing Green, Pure Silver, Lightning Blue, Nightfire Red, Dark Silver и Laser Blue.

Сам себе художник – свободное оформление салона
По собственному вкусу можно оформить и салон MINI Clubman. Четыре базовых цвета отделки салона и пять цветов из предложения Colour Line можно комбинировать. Сиденья могут быть обшиты тканью или кожей в различных цветовых исполнениях. Особенно стильно подчеркивают класс отделки салона MINI Clubman опциональные декоративные планки в исполнении English Oak и планки черного цвета с зеркальным блеском. Кроме того, помимо двух стандартных планок предлагаются две опциональные: Fluid Silver и Brushed Alloy.

MINI Clubman уникален, но именно это делает его типичным MINI. Он представляет собой современную интерпретацию классической концепции Shooting Brake. Таким образом проведена параллель с классическим Mini, в модельном ряду которого также были автомобили с совершенно новыми для него качествами. Как и новое поколение MINI, модели MINI Clubman являются результатом переработки старой концепции автомобиля, в соответствии с требованиями и представлениями 21-го века. Многообразие его качеств позволяет MINI Clubman стать родоначальником совершенно нового сегмента автомобилей. Являясь маркой премиум-класса, этой авангардисткой моделью MINI подчеркивает свое лидерство по разработке концепций, технических систем и дизайна в нише малолитражных автомобилей.

Концепция
В основу была заложена концепция Shooting Brake. Это понятие в Великобритании, на родине MINI, характеризует спортивные автомобили, сочетающие в себе качества купе и универсала и обладающие за счет этого большей функциональностью, чем традиционные купе. С учетом этих требований в прошлом не раз создавались – зачастую изготовленные "вручную" специализированными фирмами – интересные и эксклюзивные концепции автомобилей, которые позволяли их владельцам заниматься любимым хобби, не страдая при этом от недостатков традиционных универсалов.

Новый MINI Clubman вобрал в себя лучшие качества концепции Shooting Brake и обладает совершенно иными возможностями по сравнению с другими представителями марки MINI. Новый MINI Clubman – это аутентичная и нетрадиционная интерпретация классических ценностей марки. Обладая характерной для MINI динамикой и позволяя водителю насладиться типичным ощущением от езды на карте, он представляет собой уникальную концепцию автомобиля. Новый MINI Clubman, вобрав в себя основные особенности дизайна MINI, перенес их в иной собственный класс автомобилей. Уникальные пропорции подчеркивают индивидуальность, спортивность и твердый характер нового MINI Clubman. Боковая, открывающаяся против направления движения дверь Clubdoor, распашные задние двери и увеличенная на 80 мм по сравнению с MINI колесная база – яркий пример оригинальности концепции нового MINI Clubman. Он ориентирован на активных и неординарных людей, для которых важно, чтобы автомобиль выделялся из однообразного транспортного потока.

Классические функции в современной интерпретации
Согласно девизу MINI "От оригинала к оригиналу" новый MINI Clubman впитал в себя гены своих предков и является их современным воплощением, в соответствии с возможностями 21-го века. Так, в его дизайне хорошо видны элементы оформления кузова его прародителей – Morris Mini Traveller и Austin Mini Countryman (обе модели выпускались с 1960 по 1969 год). Эти ставшие легендарными не только в Великобритании автомобили послужили источником вдохновения при создании модели MINI Clubman. При этом дизайнеры нашли совершенно новый подход к поставленной задаче – гармоничной интеграции классических элементов оформления кузова в концепцию Shooting Brake с учетом достижений новейшей техники и потребностями современности.

Характерным примером являются задние распашные двери. Использовавшийся уже в 1960-х годах принцип распахивающихся в стороны дверей у Mini Clubman с помощью инновационных решений адаптирован к представлениям нынешнего времени. Наиболее ярко демонстрируют вышесказанное встроенные в кузов, а не в двери задние фонари, а также оснащенный газонаполненными амортизаторами механизм открытия дверей, на каждой из которых установлен стеклоочиститель. При этом при разработке дизайна, учитывалась, прежде всего, практичность конструкции.

Другой яркий пример – оформление вертикальных задних стоек. У предков современной модели здесь располагалось деревянное обрамление дверей, благодаря которому эти классические модели Mini получили прозвище Woody. Чтобы подчеркнуть преемственность нового MINI Clubman задние стойки и нижняя часть бампера окрашиваются исключительно в контрастирующие с основным цветом кузова цвета: черный без эффекта "металлик" или серебристый "металлический" Pure Silver Metallic. Это эффектное дизайнерское решение позволяет с первого взгляда узнать новый MINI Clubman сзади.

Ощущение езды на карте и снижение расхода топлива
Несмотря на удлиненную колесную базу и немного увеличенную массу, новый MINI Clubman, обладая прекрасной аэродинамикой, почти не уступает MINI по ходовым качествам. Таких результатов удалось добиться не только благодаря применению мощных двигателей, но и за счет коротких свесов кузова и специальной настройки ходовой части и рулевого управления. Водитель нового MINI Clubman может наслаждаться типичным для автомобилей MINI ощущением езды на карте. Кроме того, MINI Clubman обладает превосходной устойчивостью на прямой, что, прежде всего, положительно сказывается на комфорте дальних поездок.

Все модели оснащены внушительным набором средств по снижению расхода топлива. Система регенерации энергии торможения, функция автоматического выключения и запуска двигателя и индикация моментов переключения передач позволяют ездить крайне экономично, не жертвуя при этом удовольствием от динамичной езды.

Продуманные решения для повышения функциональности
Общая концепция MINI Clubman ориентирована на высокий уровень функциональности и комфорта. Эта модель представляет собой наглядный пример максимально просторного салона при минимальных габаритах. Внешние размеры кузова MINI Clubman соответствуют привычным для этого класса автомобилей значениям, а вот размеры внутреннего пространства существенно превосходят стандартные показатели. Увеличенная на восемь сантиметров колесная база по сравнению с MINI обеспечивает комфортное размещение задних пассажиров за счет большого пространства для ног. Дверь Clubdoor облегчает посадку на заднее сиденье, которое предлагается в трех- и двухместном исполнении. Наряду с удобными сиденьями, большой площадью остекления и высококачественными материалами отделки салона эта дверь является стильным и функциональным решением для максимального комфорта задних пассажиров. Входящая в базовую комплектацию MINI Clubman функция Easy Entry для передних сидений тоже существенно упрощает посадку на задний ряд.

Оригинальная конструкция распашных задних дверей, открывающихся почти на всю ширину багажного отсека, обеспечивает удобство доступа в багажный отсек. Наряду со складываемой по частям спинкой заднего сиденья, позволяющей увеличивать пространство багажника, распашные двери открывают новые возможности для людей, чей стиль жизни требует перевозки громоздких предметов, например: большого музыкального инструмента, горного велосипеда или снаряжения для кайтбординга. У водителя нового MINI Clubman больше возможностей и свободы действий при выборе занятия на выходные. А если внутреннего пространства автомобиля окажется мало, то для модели MINI Cooper Clubman в качестве опции можно заказать тягово-сцепное устройство для прицепа.

Миллионы возможностей индивидуализации
Одной из основных составляющих концепции MINI Clubman является прежде невиданное многообразие возможностей индивидуализации. Учитывая широкий ассортимент опциональных элементов комплектации и специально разработанных оригинальных принадлежностей и аксессуаров MINI, существует возможность создать стопроцентно свой MINI Clubman, выбрав одну из миллионов возможных комбинаций. Специально разработанный для MINI Clubman цвет Hot Chocolate полностью соответствует стилю MINI. Он представляет собой напоминание о классических британских моделях, однако интерпретирует их совершенно по-новому. Цвет Hot Chocolate предлагается для лакокрасочного покрытия кузова с эффектом "металлик", для кожаной обивки сидений, а также различных материалов отделки салона. Комбинирование предлагаемых вариантов комплектации предоставляет множество возможностей для индивидуализации. Так, например, только использование нового цвета делает возможным оформление автомобиля в очень широком стилистическом диапазоне: от элегантного и гармоничного, до экстравагантного и намеренно экспрессивного. А другие цвета кузова и салона позволяют создать автомобиль, точно отражающий предпочтения его владельца.

Дизайн
Уникальность концепции MINI Clubman заключена в том, что дизайн его кузова и салона не оставляет сомнений в принадлежности этого автомобиля к семейству MINI, обладая при этом целым комплексом новых элементов. Дизайн Mini Clubman представляет собой эволюционное прочтение форм новых моделей MINI, но при этом отдельные его элементы являются современной интерпретацией аналогичных компонентов далеких предшественников нынешней модели – Morris Mini Traveller и Austin Mini Countryman. К таким элементам относятся, например, распашные двери багажного отсека. Другой эффектной и абсолютно новой особенностью MINI Clubman является открывающаяся против направления движения дверь Clubdoor с правой стороны автомобиля. Удлиненный задний свес и вертикальные задние стойки также выделяют новый MINI Clubman из модельного ряда марки.

Облик нового MINI Clubman в целом характеризуется строгими и плоскими формами кузова. Двенадцать вариантов лакокрасочного покрытия – из них девять цветов с эффектом "металлик" – в сочетании с контрастирующим черным без эффекта "металлик" или серебристым Pure Silver Metallic, используемыми для окраски крыши и задних стоек, позволяют получить 40 цветовых комбинаций. Специально для нового MINI Clubman был разработан цвет Hot Chocolate с эффектом "металлик". Он сочетает в себе традиции классических моделей Mini и веянья дизайна 21-го столетия. Помимо Hot Chocolate предлагаются три цвета без эффекта "металлик": Uni-Lacke Chili Red, Pepper White и Mellow Yellow, а также "металлические": Astro Black, Sparkling Silver, British Racing Green, Pure Silver, Lightning Blue, Nightfire Red, Dark Silver и Laser Blue.

Новый MINI Clubman обладает абсолютно уникальным "сложением", он атлетичен и элегантен одновременно. Его дизайн подчеркивает эмоциональность этой импульсивной концепции автомобиля. При первом взгляде на формы кузова нового MINI Clubman, в нем виден не только типичный представитель семейства MINI, но и автомобиль с совершенно особыми возможностями.

Дверь Clubdoor
Оригинальным элементом дизайна нового MINI Clubman является асимметричность его боковых сторон. Если на левой стороне видна классическая передняя дверь, то на правой расположена дополнительная, открывающаяся против направления движения дверь Clubdoor, основной функцией которой является облегчение посадки на заднее сиденье. Расположенная под дверью Clubdoor надпись "Clubman" на накладке правого порога как бы приглашает пассажиров с комфортом разместиться на заднем сиденье. Центральная стойка со встроенным кронштейном ремня безопасности является составной частью двери Clubdoor. Форма и расположение стоек кузова позволяют сразу узнать MINI Clubman при взгляде сбоку.

Вид сбоку: выступы на крыше и контрастная задняя стойка
Сбоку кузов нового MINI Clubman имеет динамичную, кажущуюся слегка клиновидной форму. Этот эффект достигается за счет немного поднимающейся к задней части кузова основной линии и горизонтальной крыши. Основная линия идет от фар по мощным боковинам кузова до задних стоек, где расстояние от нее до крыши меньше, чем в районе передних стоек. Боковые стекла сужаются к задней части, что придает динамичности облику автомобиля. За счет этого спортивный характер MINI Clubman с первого взгляда заметен даже тогда, когда автомобиль неподвижен. Темная окраска передних и центральных стоек создает эффект цельной поверхности остекления. Поэтому кажется, что крыша соединена с кузовом только через задние стойки.

Два узких выступа с каждой стороны автомобиля идут по всей длине крыши от передних до задних стоек. Благодаря им линия крыши кажется более динамичной, а с боков автомобиль становится выше на два сантиметра. Максимальной высоты выступы достигают над центральной стойкой. Благодаря такому дизайнерскому решению пропорции нового MINI Clubman при взгляде сбоку кажутся очень гармоничными, а линии – плавными. На всех моделях в задней части крыши расположена неброская кромка отрыва воздушного потока. Этот элемент – наглядное свидетельство успешного сочетания дизайна и продуманной аэродинамики, что как нельзя более соответствует определению "функциональная эстетика".

Широкая колея и короткие свесы кузова визуально подчеркивают типичную для представителей марки превосходную устойчивость автомобиля. Новый MINI Clubman крепко стоит на своих колесах. Это впечатление усиливается благодаря пластиковому обвесу, который обходит кузов по кругу и окаймляет снизу передний и задний фартуки, колесные ниши и пороги. Вертикальные задние стойки и увеличенный по сравнению с MINI на 16 см задний свес кузова подчеркивают функциональность MINI Clubman и создают совершенно новые пропорции, которые, несмотря на это, позволяют узнать в нем типичного представителя семейства MINI. Контрастная окраска задних стоек, значительно выделяющая их, обеспечивает гармоничность пропорций автомобиля.

Задняя часть: распашные двери и оригинальные задние фонари
Облик задней части нового MINI Clubman определяют параллельные горизонтальные линии, от которых вертикально вверх отходят задние стойки. Эти линии разбивают заднюю часть на несколько постепенно сужающихся кверху секций. Образуемый контур, называемый "каскадной линией" подчеркивает низкий центр тяжести и устойчивость MINI Clubman, еще больше выделяя его колеса. Горизонтальное "наслоение" элементов задней части кузова еще более заметно благодаря большому интегрированному в верхний спойлер стоп-сигналу, расположению стеклоочистителей на распашных дверях, хромированным дверным ручкам, отдельно размещенным отражателям и контрастной полосе бампера.

Горизонтальные линии в оформлении задней части кузова почти незаметно прерываются зазором между распашными дверями. Сильно выделяющимся элементом дизайна является обрамление дверей, образуемое контрастно окрашенными задними стойками и верхней частью бампера. Независимо от цвета кузова эти части окрашиваются в контрастирующий с ним черный цвет или Pure Silver Metallic. Оформление задних стоек и распашные двери при виде сзади не дадут спутать новый MINI Clubman ни с одним другим автомобилем.

Другой характерный признак нового MINI Clubman заметен не сразу: задние фонари встроены в кузов и не поворачиваются при открытии дверей. Это решение определено законодательными нормами, которые обязывают располагать задние фонари так, чтобы они были видны идущему сзади транспорту даже при открытых дверях багажного отсека. Несмотря на это условие для оптимального использования внутреннего пространства распашные двери должны открываться как можно дальше к задним стойкам. Найденное решение интересно не только с технической точки зрения. Одновременно достигается визуальный эффект, заключающийся в том, что задние фонари выделяются на фоне обрамления дверей, что делает их заметными, несмотря на их минимальные размеры. Контур задних фонарей слегка изогнут, незаметно повторяя линии дверей.

На заднем бампере MINI Cooper Clubman с обеих сторон от крепления номерного знака расположены накладки. А у MINI Cooper S Clubman на этом месте находятся решетчатые вставки шестиугольной формы, перекликающиеся с решеткой радиатора в передней части кузова. Еще MINI Cooper S Clubman отличается белым цветом стекла верхнего стоп-сигнала. А наиболее заметным признаком оформления задней части, позволяющим идентифицировать эту модель еще до того, как можно будет прочитать ее название, являются две расположенные по краям кузова выхлопные трубы.

Передняя часть: различия моделей
Спереди новый MINI Clubman отличается от MINI за счет измененного контура крыши. Новая модель имеет все типичные для MINI отличительные признаки. Шестиугольная решетка радиатора и большие круглые фары определяют облик передней части, однозначно указывая на принадлежность нового MINI Clubman к семейству MINI. Такими же характерными чертам являются интегрированные в фары указатели поворота и расположенные под фарами модули габаритных огней, которые включают в себя и опциональные противотуманные фары.

Передняя часть MINI Clubman также позволяет различать модели между собой. Так, MINI Cooper S Clubman выделяется за счет двух элементов дизайна, отражающих мощь его турбированного двигателя: выступ на капоте на 20 мм выше, а большие размеры нижнего воздухозаборника подчеркиваются использованием в нем такой же структуры ячеек, как и у решетки радиатора. Кроме того, MINI Cooper S Clubman сильно выделяется за счет стилизованной прорези в крышке моторного отсека. У MINI Cooper Clubman решетка радиатора имеет хромированную рамку и три горизонтальных хромированных перемычки. Края нижнего воздухозаборника немного изогнуты вверх. Создается впечатление, что MINI Cooper Clubman улыбается, приподняв уголки рта. Благодаря такому дизайну передняя часть автомобиля выглядит элегантно и симпатично.

Все модели нового MINI Clubman отличаются большим количеством высококачественных хромированных деталей, подчеркивающих их принадлежность к категории премиум. Эти уникальные для автомобилей класса MINI элементы дизайна, кроме прочего расположены на фарах, рамке радиаторной решетки, плечевой линии кузова, а также не ручках дверей.

Салон: спортивная передняя панель, и комфортное заднее сиденье
Салон нового MINI Clubman вплоть до центральных стоек соответствует новому MINI. А значит, и эта модель обладает авангардисткой и спортивной передней панелью, с характерным для марки центральным круглым прибором. Наряду с аналоговым спидометром в нем расположена панель управления магнитолой, а также опциональной навигационной системой. При этом шкала спидометра кольцом обрамляет все остальные функциональные элементы. Непосредственно за рулевым колесом расположен тахометр. В него интегрирован дисплей бортового компьютера и дополнительный настраиваемый цифровой спидометр.

Под центральным прибором размещены поворотные выключатели системы кондиционирования, два встроенных в цоколь центральной консоли подстаканника и стилизованные тумблеры. С помощью этих выключателей можно управлять стеклоподъемниками и центральным замком. На потолке расположены тумблеры для пользования люком – решение в типичном для MINI стиле.

Горизонтально расположенная передняя панель оснащается множеством декоративных элементов. Принадлежность MINI Clubman к категории премиум подчеркивает высокое качество материалов отделки, ассортимент которых для новой модели MINI невероятно широк. Новинкой стало использование цвета Hot Chocolate, представленного в виде кожаной обивки сидений и различных элементов отделки салона.

Удлиненная на восемь сантиметров колесная база MINI Clubman положительно сказалась на комфорте задних пассажиров. Заднее сиденье имеет совершенно новую форму и предлагается с тремя или двумя посадочными местами. Спинки сидений закруглены кверху. При трехместном исполнении заднего сиденья центральная консоль укорочена. Обшивка задних боковин – на правой стороне разделенная на две части дверью Clubdoor – имеет характерную овальную форму, использующуюся на панелях передних дверей. Вторые эллипсы сзади добавляют салону динамичности и подчеркивают его просторность, а высококачественные материалы отделки и длинное левое боковое стекло придают элегантности дизайну задней части салона.

Двигатели и коробки передач
К моменту выхода нового MINI Clubman на рынок он будет предлагаться с двумя вариантами двигателей. MINI Cooper S Clubman обладает четырехцилиндровым двигателем с рабочим объемом 1,6 л, мощностью 128 кВт/175 л.с. при частоте вращения коленвала 5 500 об/мин, турбонагнетателем с системой Twin-Scroll и системой непосредственного впрыска топлива. Модель MINI Cooper Clubman оснащается четырехцилиндровым атмосферным силовым агрегатом с системой изменения фаз газораспределения мощностью 88 кВт/120 л.с. при 6 000 об/мин и рабочим объемом 1,6 л. Ходовые качества этих автомобилей незначительно отстают от соответствующих моделей MINI, что является доказательством высокой спортивности MINI Clubman.

Все двигатели обладают спортивной динамикой и высокой экономичностью. Комплекс мер по повышению их эффективности включает в себя рекуперацию энергии торможения, функцию автоматического выключения и запуска двигателя при остановке, а также индикацию моментов переключения передач. Благодаря этим решениям новый MINI Clubman обладает скромным расходом топлива и низкой токсичностью выхлопа.

MINI Cooper S Clubman: максимальное удовольствие от вождения
Новый MINI Cooper S Clubman не только способствует экономичному использованию природных ресурсов, но и обладает невероятной динамикой. Его четырех цилиндровый бензиновый двигатель рабочим объемом 1,6 л благодаря турбонагнетателю Twin-Scroll и системе непосредственного впрыска топлива выдает 128 кВт/175 л.с. при частоте вращения коленвала 5 500 об/мин. Кроме того, в диапазоне от 1600 до 5 000 об/мин его максимальный крутящий момент составляет 240 Нм, а с помощью функции повышения давления наддува он кратковременно увеличивается до 260 Нм. Функция Overboost при необходимости позволяет MINI Cooper S Clubman достигать еще большей динамики.

Максимальная скорость MINI Cooper S Clubman составляет 224 км/ч, а с места до 100 км/ч этот автомобиль разгоняется за 7,6 секунды. По тестовому циклу ЕС новый MINI Cooper S Clubman расходует в среднем 6,3 л/100 км и выбрасывает в атмосферу 150 грамм CO2 на километр.

MINI Cooper Clubman – уникален и экономичен
В четырехцилиндровом атмосферном двигателе MINI Cooper Clubman установлена система бесступенчатой регулировки фаз газораспределения и хода клапанов с электронным управлением. Она подстраивает силовой агрегат под требуемую водителю мощность. Этот принцип регулирования в зависимости от нагрузки заимствован у аналогичной системы VALVETRONIC, разработанной концерном BMW Group. Инновационная система не только сокращает время реакции двигателя и повышает плавность его работы, но и способствует уменьшению расхода топлива и снижению токсичности выхлопа.

Из рабочего объема1,6 литра четырехцилиндровый силовой агрегат "выжимает" 88 кВт/120 л.с. при 6 000 об/мин. Максимальный крутящий момент 160 Нм доступен уже при 4 250 об/мин. Разгон 0 – 100 км/ч у MINI Cooper Clubman занимает 9,8 секунды, а его максимальная скорость составляет 201 км/ч. Средний расход топлива 5,5 л на 100 км по тестовому циклу ЕС и выброс CO2 132 г/км уравновешивают экономичность MINI Cooper Clubman с его динамикой.

Регенерация энергии торможения оптимизирует использование мощности двигателя
Новый MINI Clubman объединяет в себе максимальное удовольствие от вождения с непревзойденно низким расходом топлива. Это стало возможным благодаря множеству мер по повышению эффективности, которые позволили добиться еще большей экономичности всех автомобилей MINI 2008 модельного года. Показательным примером такого сочетания положительных качеств является входящая в базовую комплектацию всех моделей система регенерации энергии торможения. Система управления электропитанием создает условия, при которых мощность двигателя используется только для движения, а электроэнергия производится только тогда, когда автомобиль движется накатом или тормозит. Чтобы достичь этого эффекта генератор автоматически отключается в режиме тяги. Мощность, которую обычно отбирает навесное оборудование двигателя, теперь доступна в полном объеме и позволяет получить максимальное удовольствие от вождения, а электричество вырабатывается практических без затрат. Таким образом, система регенерации энергии торможения позволяет сократить расход топлива и выброс вредных веществ в атмосферу. Так, при нажатии педали акселератора увеличивается динамика автомобиля, а при торможении вырабатывается электрический ток.

Одновременно интеллектуальная система управления электропитанием постоянно контролирует состояние заряда аккумуляторной батареи. Направленные фазы регенерации, фиксированная минимальная зарядная емкость и использование технологии AGM обеспечивают максимальный срок службы аккумуляторной батареи.

Экономия на месте: автоматическое выключение и запуск двигателя
На всех моделях MINI Clubman, оснащенных механической коробкой передач, двигатель автоматически выключается при каждой остановке, например на светофоре. Как только рычаг переключений передач переводится в нейтральное положение и отпускается педаль сцепления, прекращается зажигание и подача топлива. Для последующего запуска двигателя водителю необходимо лишь выжать педаль сцепления. Двигатель заводится автоматически без промедления.

Функция автоматического выключения и запуска двигателя позволяет значительно повысить эффективность потребления топлива в условиях движения по городу. На кратковременных остановках расход энергии и выброс вредных веществ в атмосферу можно свести к нулю. Неоправданный расход топлива на холостом ходу ушел в прошлое. Функция автоматического выключения и запуска двигателя активируется после того, как моторное масло достигнет рабочей температуры. Управляющая электроника может отказаться от выключения двигателя, если того требуют системы безопасности и комфорта. Кроме того, функцию всегда можно отключить одним нажатием кнопки.

Экономия в движении: индикация моментов переключения
Благодаря входящей в базовую комплектацию функции индикации моментов переключения передач водитель MINI Clubman с механической трансмиссией всегда может оптимизировать свою манеру езды, снизив расход топлива. Электронная система управления двигателем постоянно анализирует частоту вращения коленвала, динамическую ситуацию и положение педали акселератора, рассчитывая оптимальную передачу для наиболее экономичной езды. Как только было произведено переключение, на дисплее бортового компьютера, расположенного под шкалой тахометра, загорается соответствующая стрелка. Рядом цифрой указывается идеальная в данной ситуации передача.

Индикацию моментов переключения передач можно отключить или включить в меню бортового компьютера. Кроме того, система учитывает стиль вождения. Например, если водитель совершает интенсивный разгон, индикация не работает.

Шесть передач в базовой комплектации, АКП в качестве опции
Как MINI и MINI Cabrio, новые модели MINI Clubman имеют передний привод. Все модели в базовой комплектации оснащаются шестиступенчатой механической коробкой передач. В качестве опции предлагается автоматическая трансмиссия, также обладающая шестью передачами. Благодаря наличию шести передач у всех предлагаемых вариантов трансмиссии новый MINI Clubman сохраняет свой динамичный и спортивных характер. Диапазоны передаточных чисел оптимально подобраны под мощные двигатели.

Автоматическая коробка передач предоставляет водителю возможность выбирать из двух режимов. В автоматическом режиме электроника производит переключения практически без прерывания тяги. Для трогания автоматическая коробка передач использует гидротрансформатор, а блокирующая муфта осуществляет стопроцентную передачу крутящего момент непосредственно после трогания. Этот режим объединяет в себе высокий комфорт и спортивно-жесткие переключения. Если водителю нужна большая динамика, он может одним нажатием опциональной кнопки Sport перевести коробку передач в спортивный режим. В этом случае электронная система управления начнет еще быстрее производить переключения. Кроме того, нажатие кнопки Sport – и у моделей с механической трансмиссией – приводит к еще большему сокращению времени реакции двигателя и к более быстрому отклику рулевого управления.

В ручном режиме водитель может переключать передачи с помощью кнопок на рулевом колесе – как в болиде Формулы 1, что позволяет водителю не нужно снимать руки с руля даже для переключения передачи, а это обеспечивает полный контроль над автомобилем.

Ходовая часть
Ходовая часть, тормозная система и электронные программы стабилизации MINI Clubman соответствуют аналогичным системам моделей MINI. Но настройка компонентов ходовой части была адаптирована к специфическими характеристиками MINI Clubman. Наибольшее внимание конструкторов было направлено на то, чтобы водитель новой модели смог насладиться характерным для MINI ощущением от езды на карте. Поэтому новый MINI Clubman благодаря переднему приводу, низкому центру тяжести, широкой колее и типичным для автомобилей марки коротким свесам кузова обладает превосходной маневренностью, позволяющей получить настоящее удовольствие от активного спортивного вождения. MINI Clubman так же проворен, как и другие модели MINI. Одновременно все три автомобиля отличаются очень высокой курсовой устойчивостью.

Совершенная конструкция передней и задней подвески
Амортизационные стойки Макферсона в передней подвеске обеспечивают превосходную управляемость и устойчивость. Рулевое управление практически никогда не подвергается негативным воздействиям со стороны подвески при разгоне, торможении и быстром прохождении поворотов. Многорычажная задняя подвеска, при разработке которой был использован богатый опыт концерна BMW Group, благодаря совершенной кинематике обеспечивает превосходный контакт с дорогой. Изготовленные из алюминия продольные рычаги значительно снижают массу конструкции. Стабилизаторы сводят к минимуму крены кузова, способствуя тем самым улучшению маневренности и повышению безопасности. В соответствии с позиционированием модели MINI Cooper S Clubman этот автомобиль в базовой комплектации обладает максимально спортивно настроенной ходовой частью. В качестве опции для этой самой мощной модели можно заказать спортивную подвеску, которая еще больше усиливает характерное для представителей марки ощущение от вождения карта.

В базовой комплектации MINI Cooper Clubman оснащается 15-дюймовыми легкосплавными дисками и шинами размерностью 175/65 R 15. На MINI Cooper S Clubman устанавливаются 16-дюймовые легкосплавные диски и безопасные шины195/55 R 16, которые позволяют продолжать движение при полной потере давления воздуха. В качестве опции предлагаются созданные специально для MINI Clubman 17-дюймовые диски 5-Star Pace Spoke.

Электрический усилитель рулевого управления
Новый MINI Clubman в базовой комплектации оснащается электрическим усилителем рулевого управления EPAS (Electrical Power Assisted Steering), который позволяет добиться уникального сочетания комфортной и динамичной езды. EPAS регулирует усиление рулевого управления в зависимости от скорости. При парковке для поворота рулевого колеса придется приложить минимальное усилие. Для повышения безопасности и точности рулевого управления по мере роста скорости руль становится более тугим. Кроме того, система оснащена функцией активного возврата рулевого колеса в положение прямолинейного движения, срабатывающей, например, при выходе из поворота. Опциональная кнопка Sport, влияющая на характеристики рулевого управления, позволяет адаптировать EPAS к индивидуальным потребностям водителя. В спортивном режиме, который можно включить нажатием кнопки Sport, система переходит на значительно более динамичный алгоритм работы. Для поворота руля необходимо прикладывать большее усилие, что увеличивает точность рулевого управления и еще больше улучшает управляемость в предельном диапазоне.

По сравнению с традиционными гидравлическими усилителями рулевого управления EPAS обладает значительно меньшей массой. Кроме того, исполнительный электродвигатель включается только тогда, когда необходимо усиление. Благодаря этому адаптивному принципу работы электроусилитель способствует снижению расхода топлива.

DSC и ASC+T в базовой комплектации всех моделей
Спортивные настройки ходовой части нового MINI Clubman сочетаются с высокоэффективной тормозной системой. Прекрасное замедление обеспечивается за счет установленных на передней оси вентилируемых тормозных дисков диаметром 280 мм (294 мм у MINI Cooper S Clubman) и 259-миллиметровых дисков задней оси. Невероятная эффективность тормозов достигается с помощью антиблокировочной системы ABS, электронной системы распределения тормозных усилий (EBD) и системы помощи при торможении в повороте (CBC). Система помощи при экстренном торможении в критической ситуации создает максимальное давление в тормозной системе независимо от того, как сильно водитель нажимает на педаль тормоза. Это позволяет сократить тормозной путь до минимума.

Высокий уровень безопасности в экстренных ситуациях обеспечивает входящая в базовую комплектацию система динамического контроля устойчивости (DSC). Система DSC направленным задействованием тормозов и снижением мощности двигателя препятствует возможному срыву автомобиля в занос при прохождении поворота. В новом MINI Clubman DSC сочетается с антипробуксовочной системой ASC+T. При желании водитель может отключить ее нажатием кнопки. Дополнительным элементом комплектации является система помощи при трогании на подъеме (Hill Assist), которая, задействуя тормоза, предотвращает непроизвольное скатывание автомобиля.

Для MINI Cooper S Clubman в качестве опции предлагается механическая блокировка дифференциала. Она компенсирует разницу в качестве сцепления ведущих колес с дорогой, за мгновенья перебрасывая крутящий момент на колесо, способное к большей тяге. Таким образом, самоблокирующийся дифференциал предотвращает пробуксовку ведущих колес на скользкой поверхности или при крайне динамичном прохождении поворота.

Кузов и безопасность
Безопасность и качество нового MINI Clubman соответствуют высоким стандартам концерна BMW Group. Эта модель позаимствовала свою концепцию безопасности у MINI, который прошел краш-тесты Euro NCAP с максимальной оценкой в пять звезд. Превосходные результаты основной модели марки в этом серьезнейшем испытании являются гарантией высокой эффективности защиты водителя и пассажиров MINI Clubman. Специальная структура кузова позволяет автомобилю выдерживать боковые удары в правую сторону (там расположена дверь Clubdoor) так же достойно, как и в левую. Кроме того, дверь Clubdoor открывается только тогда, когда открыта правая передняя дверь, что позволяет избежать случайного открытия этой двери изнутри – это тоже одна из составляющих концепции безопасности MINI Clubman.

Шесть подушек безопасности в базовой комплектации
Все модели нового MINI Clubman в базовой комплектации оснащаются шестью подушками безопасности, трехточечными ремнями безопасности для всех посадочных мест и креплениями для детских кресел ISOFIX. Эффективная защита водителя и переднего пассажира обеспечивается не только за счет фронтальных, но и за счет боковых подушек безопасности, встроенных в боковые валики передних сидений. Удлиненные по сравнению с MINI шторки безопасности расположены в потолке и раскрываются при боковом ударе. Они максимально снижают риск получения травм головы сидящими на передних и на задних сиденьях людьми.

Сиденья водителя и переднего пассажира, а также два или три места на заднем сиденье оснащаются трехточечными ремнями безопасности. Ремни передних сидений оснащаются преднатяжителями, ограничителями усилия натяжения и функцией оповещения о непристегнутом ремне. Функции шести подушек безопасности и ремней регулируются центральным блоком управления. Он следит за тем, чтобы в зависимости от типа и силы столкновения сработали наиболее эффективные элементы защиты. В случае столкновения электроника отключает центральный замок, включает аварийную световую сигнализацию и подсветку салона, а также отключает электрический топливный насос.

Крепления ISOFIX позволяют с легкостью устанавливать детские кресла на крайние места заднего сиденья. Для установки детского кресла на сиденье переднего пассажира необходимо воспользоваться функцией отключения соответствующей подушки безопасности.

Дверь Clubdoor – оптимальная защита от бокового удара
При разработке систем безопасности нового MINI Clubman были использованы знания, полученные в результате практических исследований, проводимых концерном BMW Group. Чтобы, несмотря на компактные размеры автомобиля, достичь максимального уровня безопасности, элементы из различных материалов были расположены так, что их свойства обеспечивают максимальную защиту при столкновении. Использование высокопрочной стали и листовых заготовок с различной толщиной, зависящей от приходящейся на эти элементы нагрузки, а также применение алюминиевых компонентов дверей и магниевых конструкций между передними стойками позволило добиться не только высокой прочности кузова, но и существенно снизить его массу.

При ударе сбоку воздействующие на кузов силы направляются через днище на противоположную сторону автомобиля. Двери, центральные стойки, сиденья, передняя панель и каркас крыши обеспечивают жесткость кузова при боковом столкновении. Правая и левая сторона кузова, несмотря на асимметричность конструкции и наличие двери Clubdoor с правой стороны автомобиля – обладают одинаковым уровнем безопасности при столкновении. Диагонально расположенные усиливающие брусья дверей и специальный алюминиевый профиль в районе подоконной линии вместе с передними и центральными стойками образуют общую зону деформации. В задней части кузова зону деформации составляют два лонжерона, днище багажного отсека, задние стенки и дополнительные усилители.

Двигатель нового MINI Clubman расположен поперечно в передней части кузова, что позволяет наиболее эффективно разместить здесь запрограммированные зоны деформации, поглощающие энергию при фронтальном столкновении. Дополнительно специальная конструкция подрамника передней оси направляет возникающие при столкновении силы на днище. Такое строение передней части кузова обладает высокими энергопоглощающими свойствами при минимальных размерах деформируемых элементов. Воздействующие на автомобиль при фронтальном ударе силы максимально снижаются и отводятся в стороны от прочной клетки салона, которая помогает спасти жизни людей даже при тяжелых столкновениях и опрокидывании.

Эффективное отведение и поглощение возникающей при столкновении энергии, а также высокая прочность клетки салона позволяют установленным в базовой комплектации нового MINI Clubman удерживающим системам наилучшим образом выполнять свои функции.

Высокие технологии информационно-развлекательных и навигационных систем
Высококлассные информационно-развлекательные и навигационные системы подчеркивают высокий уровень нового MINI Clubman. Элементы управления аудиосистемы и 6,5-дюймовый цветной TFT- дисплей опциональной навигационной системы располагаются в центральном круглом приборе. В аудиосистему входит CD-проигрыватель. При оснащении навигационной системой он располагается над съемной панелью управления, за которой спрятан дисковод навигационного DVD. Для выбора отображаемых на дисплее функций на центральной консоли предусмотрен джойстик.

Внешние носители музыкальных записей легко интегрируются в аудиосистему нового MINI Clubman. Например, гнездо AUX в базовой комплектации позволяет с помощью аудиосистемы воспроизводить музыку, записанную в MP3-плеере. Кроме того, в качестве аксессуара предлагается интерфейс для полной интеграции плеера Apple iPod. В этом случае музыкальные файлы можно выбирать с помощью элементов управления аудиосистемы. Другой технической особенностью информационно-развлекательной системы является опциональный гибридный ТВ-приемник. Он принимает как аналоговые телевизионные сигналы, так и сигналы DVB-T, имеет более 30 каналов и отображает их на TFT-дисплее в центральном круглом спидометре.

Оптимальную и надежную связь в пути обеспечивают предлагаемая в качестве опции подготовка для установки мобильного телефона и встроенное устройство громкой связи, которые оснащены интерфейсом Bluetooth и USB-разъемом для аудиоустройств. Они позволяют подключать большинство современных моделей мобильных телефонов.

История

Корни нового MINI Clubman уходят далеко в прошлое. Концепция третьего представителя семейства MINI (наряду с MINI и MINI Cabrio) восходит к моделям Morris Mini-Traveller и Austin Mini Countryman 1960-х годов, а также к Mini Clubman Estate следующего десятилетия. Их характерные свойства – оригинальный дизайн, динамичность, просторный салон и распашные задние двери – новый MINI Clubman интерпретирует в духе времени с использованием материалов и технологий 21-го века.

Близнецы Morris Mini-Traveller и Austin Mini Countryman
Инженеру Алеку Иссигонису, выходцу из Греции, в 1959 году удалось осуществить проект века. Для компании British Motor Corporation (BMC), которой принадлежали марки Morris, Austin, MG, Wolseley и Riley, он создал революционную концепцию автомобиля. Расположенный поперечно двигатель, передний привод, круто опускающаяся задняя часть и принцип расположения колес по углам автомобиля отличали его от всего того, что можно было тогда увидеть на дорогах Европы. Компания BMC выпускала необычный автомобиль под названиями Morris Mini-Minor и Austin Seven – близнецы, отличавшиеся лишь облицовкой радиатора и табличкой с обозначением модели.

Уже в 1960 году, всего через год после внедрения на рынок универсала, компания BMC представила следующий вариант кузова динамичного переднеприводного автомобиля. Основу разработанного под девизом "revolutionary in concept, smart in appearance" автомобиля составлял популярный среди владельцев мелких предприятий Mini Van. Вместо убогого закрытого листовым металлом грузового отсека он имел остекление по кругу и легко складывающееся заднее сиденье. Удобный доступ в салон сзади обеспечивали широко открывающиеся распашные двери.

Подобно седанам, новые модели, идентичные в техническом отношении, продавались под обозначениями Morris Mini-Traveller и Austin Seven Countryman. Напоминанием об исторических предшественниках, правда, без каких-либо конструктивных функций, служила деревянная обшивка по бокам и на задней части. Благодаря этому необычному элементу дизайна обе модели получили ласковое прозвище "Woody". Позднее они выпускались и без деревянной обшивки.

В техническом отношении новый вариант был практически аналогичен седану. Четырехцилиндровый двигатель с рабочим объемом 848 кубических сантим
17.09.2007

Комментарии  0

 
 
 
 

2006–2018
ООО «СанАрт-Медиа»
«Автопроводник»

mail@millioncars.ru

Разработка и сопровождение сайта —
J-Vista / development partner

Автомобильный портал Millioncars.ru: свежие автоновости, обзоры и тесты авто, отзывы владельцев, продажа автомобилей б/у. Последние новости автомобильных компаний.

Права на публикуемые материалы принадлежат ООО «СанАрт-Медиа». Перепечатка и воспроизведение материалов, а также их фрагментов (в печатных и цифровых материалах, СМИ, Internet) возможны только с письменного разрешения редакции.

Ответственность за содержание рекламных, рекламно-информационных, а также информационных материалов (с маркировкой «На правах рекламы») несут рекламодатели.