Вход
 
 
Регистрация Забыли пароль?
5588
моделей
34822
пользователя
2260
материалов
140
предложений
277
комментариев
Пресс-центр  Каталоги  Справочник  Авторынок  
 
Главная страница / Пресс-центр /

Космический Jaguar C-XF


Ctrl + ←

Ctrl + →
"Великие автомобили Jaguar приковывают к себе взгляды людей на улице. Они заставляют их оборачиваться и застывать в восхищении. Они будят в людях неудержимое желание. Этими качествами обладает и модель C-XF, ими также будут обладать следующие поколения автомобилей Jaguar, ” – Ян Кэллум (Ian Callum), Главный конструктор компании Jaguar.

Концепт-кар C-XF – поразительный спортивный седан, в котором чистота стиля сочетается с ярко выраженным динамизмом. Модель C-XF четко обозначает направление, в котором будет развиваться стиль автомобилей Jaguar следующего поколения.

Над созданием C-XF работала та же команда, которая в 2005 году разработала заслужившую многочисленные награды спортивную линейку моделей Jaguar XK sports GT, возглавляемая главным конструктором компании Jaguar Яном Кэллумом и главой отдела передовых технологий Джулианом Томпсоном. Концепт-кар C-XF является предтечей автомобилей со сверхсовременным дизайном и новаторским стилем салона.

Философия дизайна
”Для людей, обсуждающих дизайн автомобилей Jaguar, только одно обстоятельство не должно вызывать сомнений”, – говорит главный конструктор Ян Кэллум. “Автомобили Jaguar должны восприниматься как современные, и в будущем люди будут ценить их именно за это».

Модель C-XF – это уверенная заявка на чистоту и эффективность стиля. В автомобиле чувствуется скрытая мощь, от него веет динамичностью. Даже тогда, когда автомобиль стоит, кажется, будто он движется. Но дизайн C-XF выражает нечто большее, чем просто мощь и динамика – в облик автомобиля вплелись многие уникальные фамильные черты автомобилей Jaguar, выраженные дизайнерским языком в смелом и современном стиле и отражающие то, как эволюционировала дизайнерская мысль по мере того, как появлялись новые поколения спортивных седанов Jaguar.

Команда разработчиков модели C-XF черпала вдохновение в величайших автомобилях основателя компании Лайонса (William Lyons), включая модель Mark VII 1950 года и модель Mark 2 1959 года. Их прекрасные обтекаемые формы были созданы под влиянием величайших спортивных автомобилей Jaguar эпохи, включая XK120, и от обеих моделей исходит аура скрытой мощи, что является отличительным признаком всех автомобилей Jaguar.

Для обеспечения того, чтобы модель C-XF, будучи седаном, обладала бы спортивным характером, свойственным всем автомобилям Jaguar, от разработчиков потребовалась мобилизация всех сил – дизайн кузова должен был «сидеть как влитой» на силовом каркасе автомобиля. Поэтому команда разработчиков сконцентрировала свои усилия на создании такого седана, в котором превосходные динамические качества сочетаются с врожденной практичностью и возможностью перевозки четырех пассажирах в условиях абсолютного комфорта.

C-XF атлетически красив, но, вместе с этим, на данный автомобиль возложена задача по изменению сложившихся представлений людей о марке Jaguar; в нем присутствует некая «неординарность», от которой исходит скрытая угроза.

“Автомобили Jaguar должны восприниматься людьми как «классные» автомобили”, - говорит Ян Кэллум. - “А «классные» автомобили привлекают интересных, неординарных людей. Грядущие поколения автомобилей Jaguar будут именно такими”.

Дизайн кузова
В передней части C-XF выделяется выразительная и «агрессивная» решетка радиатора, отделанная черным хромом. Она не выполнена заподлицо с кузовными панелями, а как бы «погружена» в кузов, благодаря чему создается эффект воздухозаборника турбореактивного двигателя, призванный напоминать о том, что под капотом притаился технически совершенный и мощный двигатель V8 с приводным нагнетателем рабочим объемом 4,2 литра.

“Автомобилям Jaguar нужна выразительная решетка радиатора, «лицо», - говорит Ян Кэллум. - “Это классический образ «автомобиль в зеркале заднего вида», в котором все, начиная от решетки радиатора, подчинено одной цели. Модель C-XF является прекрасным примером того, как этого можно добиться”.

Фары, которые эволюционировали от раздельного дизайна, объединены в единую узкую и угловатую блок-фару клиновидной формы. Они привносят нотку агрессивности в оформление передней части C-XF. Тонкая синяя полоска, расположенная между фарами, при включении создает эффект «кошачьего зрачка». Под линзами фар искусно вплетен уникальный рисунок в стиле татуировки, изображающий абстрактный логотип – застывшего в прыжке ягуара. Эта «татуировка» дублируется на дверных порогах и протекторе сделанных на заказ шин Pirelli, в которые «обуты» 21-дюймовые полированные легкосплавные колеса.

От передней части через весь автомобиль проходит основная характерная плечевая линия – сплошная грань, «протекающая» под линией окон салона и доходящая до арки заднего колеса. Эта грань является современной интерпретацией классического дизайна знаменитых спортивных седанов и наделяет C-XF аурой скрытой мощи. Подобная чистая линия использована в дизайне нового модельного ряда XK, этот стилистический элемент будет использован и на следующих поколениях автомобилей Jaguar.

Над этой линией возвышается низкая спортивная кабина с алюминиевой отделкой, подчеркивающей характер спортивного купе, присущий автомобилю. Спортивный облик автомобиля еще более акцентируется «мускулистыми» линиями капота, а боковые вентиляционные отверстия снабжены функциональной белой керамической отделкой.

В задней части автомобиля C-XF выразительная плечевая линия после третьей стойки кузова перетекает в сужающийся багажник, являющийся безошибочно узнаваемым традиционным стилистическим элементом, решенным в современном духе. Сзади C-XF выглядит широким и мощным, что подчеркивается крупным задним диффузором. Диффузор выполняет следующие функции: за счет вытягивания воздуха из-под днища диффузор создает под автомобилем область низкого давления, благодаря чему возрастает сцепление шин автомобиля с поверхностью дороги на высокой скорости.

Окраска кузова C-XF намеренно выполнена монохромной, в ней один цвет кузова Metashine silver (серебристый) сочетается с отделкой алюминием и хромом. В дополнение к этому, для отделки вентиляционных отверстий и патрубков выпускной системы использована белая керамика.

“Цвет кузова C-XF подбирался со смыслом, этот цвет должен подчеркивать динамичный характер автомобиля”, - говорит глава отдела передовых технологий Джулиан Томпсон. - “Достигнутый эффект мы называем «оттенок в оттенке» – мы стремились обратить внимание людей на использованные материалы, текстуру, а также на то, как все это перекликается с функциями автомобиля”.

Дизайн салона
Главный конструктор Ян Кэллум описывает салон концепт-кара C-XF как “один из самых изумительных салонов в истории марки Jaguar”. Стоит бросить один взгляд в салон этого четырехместного автомобиля, как становится очевидным, что побудило Кэллума выразился именно так.

Ставка сделана не на безудержной роскоши, а на отточенной функциональности. Лучше всего это демонстрируют легкие, точеные передние сиденья ковшеобразного типа. Обитые полуанилиновой кожей (кожа особой выделки, которая обеспечивает равномерность окраски, сохраняя при этом естественную мягкость) сиденья выполнены в спортивном стиле, отличаясь при этом высоким уровнем комфорта благодаря массивным поясничным подпорам с вентиляционными углублениями. Для задних пассажиров предусмотрена два раздельных сиденья ковшеобразного типа.

Между сиденьями проходит высокий центральный тоннель, что создает у пассажиров ощущение, словно они погрузились в футуристический кокпит. Это одно из присущих всем салонам автомобилей Jaguar качеств – пассажиры в них чувствуют себя не сидящими в автомобиле, а окруженными им. Салон C-XF стремится именно к этому – создать в автомобиле гостеприимную, обволакивающую атмосферу, а не оглушать пассажиров обилием бессмысленного простора.

Принцип «оттенок в оттенке», применявшийся при работе над кузовом C-XF, нашел отражение и при создании салона, с его сенсационным сплавом материалов, графических элементов и инновационных технологий.

Центральным элементом салона автомобиля является изготовленная из полированного алюминия изогнутая передняя панель, которая простирается на весь салон единым динамичным и стремительным росчерком. С алюминиевой панелью контрастирует комбинированная отделка кожей и деревом, которая возводит понятие качества исполнения на совершенно новый уровень.

То, что на первый взгляд может показаться обычным салоном, решенным в черной гамме, на самом деле представляет собой сочетание совершенных и современных материалов, включая отделку кожей под «углепластик» и роскошной полуанилиновой кожей. Дверные панели и центральный тоннель отделаны тополем, подвергнутым температурной обработке, благодаря чему деревянные панели на ощупь дарят особые ощущения. Эта отделка была доведена до совершенства мастером Клайвом Шериданом, который создал великолепные деревянные панели уникальной выделки.

“Подобные необычные виды отделки позволяют нам экспериментировать с новыми идеями и вариантами оформления”, - говорит Алистер Велан (Alister Whelan), один из разработчиков салона C-XF. - “Jaguar широко известен отделкой салонов своих автомобилей кожей и деревом, но мы нашли к этим традиционным материалам нетрадиционный и современный подход, который подарил нам необычайную красоту отделки и текстуры”.

Велан продолжает : “Сиденья, обитые выбранной нами кожей, выглядят так, как будто они отлиты из неопрена. Мы намеренно убрали все швы – на самом деле, в салоне нет ни одного шва на виду, салон как будто обтянут единым куском кожи”.

Инновации
Давнее стремление компании Jaguar к оснащению автомобилей новейшими технологиями, повышающими получаемое от вождения удовольствие, широко известно. Новые технологии не должны довлеть над водителем, диктовать ему свою волю и перегружать его чрезмерным количеством информации или необходимостью выбора. Технологии должны дарить радость, удивлять и информировать.

“C-XF – это средоточие инновационных технологий, некоторые из которых в том или ином виде найдут применение на автомобилях Jaguar нового поколения”, - говорит Ян Кэллум. - “Салон любого автомобиля Jaguar должен доставлять удовольствие, но мы понимаем, что в нужный момент технология должна быть под рукой. Да, в новых технологиях, которые мы решили представить на C-XF, присутствует момент театральности, но, вместе с тем, они являют собой пример точно просчитанной простоты, что упорядочивает и структурирует любую систему”.

Возможно самым «театральным» в ряду упомянутых Кэллумом инноваций является процедура запуска двигателя. Погрузитесь в водительское сиденье модели C-XF, и похожая на драгоценность кнопка «Пуск» запульсирует на центральной консоли. Ее пульсация символизирует «биение сердца» автомобиля. Нажмите на кнопку, и под вашей рукой начнут опускаться концентрические алюминиевые кольца, пока новейший селектор системы JaguarDrive не уляжется в руке. После пуска двигателя из центра панели управления начнет исходить голубое свечение, которое затем распространится по всему салону и, наконец, затеплится вокруг задних сидений. Над головой оживет электролюминесцентная панель, заливая салон приглушенным голубым светом, создающим в салоне атмосферу уюта, покоя и простора. Снаружи момент пуска двигателя ознаменовывается голубым свечением, исходящим из решетки радиатора.

“Мы стремились добиться эффекта «оживания» автомобиля при запуске двигателя”, - говорит разработчик салона Алистер Велан. - “Процедура пуска двигателя позволяет добиться этого за счет комбинации движения и света, создавая атмосферу театральности и восторга. Система рассеянного освещения, показанная на концепт-каре R-D6, является лучшим примером того, каким образом в салоне автомобиля можно создать нужное настроение”.

Зримое «оживание» автомобиля при пуске двигателя – это одно, но предвосхищение желаний пассажиров без физического контакта – это следующий значительный шаг вперед. Представленная новая перспективная технология, называемая JaguarSense, способна с помощью четырех датчиков, вмонтированных в двери, реагировать на движение рук, проходящих над ними. Затем электромоторы выдвигают ручки дверей, спрятанные до этого в дверных панелях.

Пятый датчик, расположенный в передней панели, отвечает на приближение руки выдвиганием экрана информационно-развлекательной системы, установленный заподлицо с алюминиевой передней панелью. После этого центральная часть панели управления разворачивается на 90 градусов, и перед вашими глазами появляется экран передовой системы Dual View, способный показывать водителю и переднему пассажиру два различных изображения одновременно. Например, водитель может следовать указаниям навигационной системы, в то время как пассажир будет наслаждаться просмотром видеофильма на DVD-диске.

Применение параллаксового барьера позволяет системе Dual View направлять свет раздельно под особым углом для водителя и пассажира, позволяя им просматривать изображение независимо друг от друга. Система Dual View, созданная компанией Alpine по заказу Jaguar, специализирующейся на выпуске мобильных систем мультимедиа, использует 262144-цветную TFT-матрицу на морфном силиконе.

Также в выдвижную панель встроены вентиляционные решетки, которые прячутся в панель, когда водитель их не использует. Это создает атмосферу полной гармонии на водительском месте. За односпицевым рулевым колесом с «плавающими» лепестковыми переключателями передач находится панель приборов, выполненная в авиационном стиле. В центре панели находится тахометр, похожий на прибор «искусственный горизонт» самолета. Этот указатель реагирует на то, как ведут модель C-XF. Если водитель включает спортивный режим Dynamic, указатель перемещается ближе к водителю (как на фотоаппаратах с длиннофокусным объективом), обеспечивая наилучшую видимость.

Вождение C-XF более спокойной манере позволит пассажирам автомобиля насладиться музыкой высочайшего качества. Поразительные панели динамиков, выполненные в виде сот, установлены на полке под задним стеклом и на передней панели. Система разработки компании Jaguar была произведена ведущим британским производителем аудиодинамиков - компанией Bowers & Wilkins, радует глаз дизайном в стиле кошачьего глаза и отличается высокой функциональностью.

“Bowers & Wilkins является всемирно признанным разработчиком аудиосистем”, - говорит Джулиан Томпсон, глава отдела передовых технологий. - “Их неустанный поиск в направлении создания идеального акустического динамика привел к разработке многих технических новшеств, включая использование таких материалов, как кевлар и бриллианты. Неудивительно, что динамики B&W используются в качестве эталона на знаменитой лондонской студии Abbey Road.

“С эстетической точки зрения, панели динамиков безупречны, одновременно с этим они выполняют уникальную функцию. Сотовая система Micro-Matrix обеспечивает необходимую жесткость крепления и улучшает качество звучания. Это исключительно красивые произведения инженерной мысли”.

Все это является иллюстрацией того, как можно разработать новые технологии, сочетая простоту конструкции с практичными инновациями, что еще более важно, поскольку дает возможность заглянуть в будущее автомобилей Jaguar.

Двигатель
Под капотом C-XF спрятан следующий «сгусток» технического совершенства. На автомобиль установлена модернизированная версия знаменитого двигателя V8 с приводным нагнетателем рабочим объемом 4,2 литра компании Jaguar. Отдача двигателя составляет более 420 л.с. и 500 Нм, причем это значение крутящего момента достигается уже на низких оборотах. Этот проверенный временем силовой агрегат в сочетании с шестиступенчатой автоматической трансмиссией с ручным режимом переключения передач наделяют автомобиль превосходными ходовыми качествами. Если бы модель C-XF пошла в производство, ее максимальная скорость достигала бы 155 миль/ч (принудительно ограничена электроникой), а в варианте без электронного ограничителя – 180 миль/ч.

Развитие технологий продолжается и в этой области через применение новой архитектуры электрических систем двигателя, которые заключены в уникальную «оплетку» из углепластика. Разработанная компанией Beru F1 Systems конструкция - «паук» электропроводки не только красив, но и чрезвычайно функционален.

”Новая конструкция проводки – это мечта дизайнера”, - говорит Джулиан Томпсон. - “Мы уже и не надеялись избавиться от хитросплетения проводов, опутывающего моторный отсек. Теперь же каждый провод уложен в проводку, которая выглядит потрясающе и буквально обвивает двигатель, будто удерживая его мощь в узде”.

Модель C-XF стала первым автомобилей, на котором использована уникальная компоновочная технология Wire in Composite (WIC) системы Beru F1 System. Технология WIC позволяет полностью заключить всю электрическую поводку в изготовленный специально для конкретного автомобиля углепластиковый рукав, защищающий ее от повреждений. Будучи первым автомобилем, на котором применена эта технология, модель C-XF предвосхищает дебют данной технологии на гоночных автомобилях Формулы 1 и в аэрокосмической промышленности, позволяя компании Jaguar оценить перспективность установки данной системы на автомобили массового производства.

Источник: MillionCars.ru
Текст: Александр Резаков. Иллюстрации: Jaguar
18.09.2007

Комментарии  0

 
 
 
 

2006–2018
ООО «СанАрт-Медиа»
«Автопроводник»

mail@millioncars.ru

Разработка и сопровождение сайта —
J-Vista / development partner

Автомобильный портал Millioncars.ru: свежие автоновости, обзоры и тесты авто, отзывы владельцев, продажа автомобилей б/у. Последние новости автомобильных компаний.

Права на публикуемые материалы принадлежат ООО «СанАрт-Медиа». Перепечатка и воспроизведение материалов, а также их фрагментов (в печатных и цифровых материалах, СМИ, Internet) возможны только с письменного разрешения редакции.

Ответственность за содержание рекламных, рекламно-информационных, а также информационных материалов (с маркировкой «На правах рекламы») несут рекламодатели.