Вход
 
 
Регистрация Забыли пароль?
5588
моделей
34822
пользователя
2260
материалов
140
предложений
277
комментариев
Пресс-центр  Каталоги  Справочник  Авторынок  
 
Главная страница / Пресс-центр /

Новый концепт-кар Opel Corsa Hybrid


Ctrl + ←

Ctrl + →
Концепт-кар Opel Corsa Hybrid, мировая премьера которого состоялась в сентябре в рамках франкфуртского Автосалона (IAA), является результатом повышенного внимания компании General Motors к снижению уровня вредных выбросов и расхода топлива. На автомобиле установлена гибридная дизель-электрическая энергетическая установка GM последнего поколения, позволяющая модели Corsa Hybrid расходовать всего 3,75 л дизельного топлива на 100 км при выбросе CO2, равном 99 г/км. Экономия топлива на концепт-каре Corsa, созданном на платформе модели с двигателем 1.3 CDTI мощностью 55 кВт/75 л.с., в значительной степени достигнута благодаря применению стартер-генератора GM нового поколения, который демонстрируется впервые. В этом концепт-каре используется также литий-ионная аккумуляторная батарея.

В технологии гибридного привода, использованного в модели Corsa Hybrid, объединены функции стартера и генератора электрического тока. Высокоэффективный дизельный двигатель прекращает работать на остановках автомобиля и вступает в работу снова при отпускании педали тормоза. Если необходима дополнительная мощность, например, при разгоне или обгоне, дополнительный крутящий момент обеспечивает электродвигатель. Такая комбинация 1,3-литрового дизельного двигателя и электрического генератора снижает расход топлива и уровень выброса CO2. Литий-ионная аккумуляторная батарея обеспечивает электрической энергией стартер, связанный ременной передачей с генератором. Аккумуляторная батарея, в свою очередь, подзаряжается во время рекуперативного торможения, которое предусмотрено в этом концепт-каре: при замедлении подача топлива прекращается, и кинетическая энергия автомобиля преобразуется в электроэнергию.

Концепт-кар Corsa Hybrid отражает глобальную направленность деятельности компании GM по разработке многочисленных и эффективных современных технологий, которые нацелены на выпуск жизнеспособных и пригодных к обычной эксплуатации экологичных серийных легковых и коммерческих автомобилей. К таким технологиям относятся: автомобили, работающие на альтернативных видах топлива, совершенствование традиционных ДВС и коробок передач, гибридно-электрические и электрические автомобили, а также автомобили с топливными элементами, работающими на водороде.

Corsa 1.3 CDTI ecoFLEX выходит на старт
На IAA во Франкфурте компания Opel дает старт новому этапу действующей долгосрочной программы ecoFLEX по защите окружающей среды. Она предусматривает предложение для каждого серийного семейства автомобилей версий ecoFLEX с особо малым уровнем вредных выбросов. В версиях ecoFLEX низкий уровень вредных выбросов великолепно сочетается с высочайшей топливной экономичностью и хорошей динамикой. Первым автомобилем в этом ряду становится версия Corsa 1.3 CDTI ecoFLEX с уровнем выброса 119 CO2, на километр пути при среднем расходе дизельного топлива около 4,5 л/100 км.

Эти хорошие показатели являются результатом создания самого компактного в мире четырехцилиндрового дизельного двигателя с турбонаддувом и системой питания топливом "common-rail". Автомобиль 1.3 CDTI ECOTEC получил награду "Двигатель 2004 года" ("Engine of the Year") в классе двигателей с рабочим объемом от 1,0 до 1,4 литров по результатам голосования автомобильных журналистов из 26 стран мира благодаря его уравновешенности, отзывчивости и высочайшей топливной экономичности. Снижению расхода топлива четырехцилиндрового агрегата способствовала оптимизация калибровки системы управления двигателем. Высокотехнологичная система управления впрыском топлива обеспечивает до пяти впрысков за один рабочий цикл при давлении топлива 1400 бар, что позволяет создать очень тонкий распыл бензина в камере сгорания двигателя с общим рабочим объемом 1248 см3. Максимальный крутящий момент 170 Нм доступен с 1750 - 2500 мин-¹, максимальная мощность 55 кВт/75 л.с. - при 4000 мин-¹. Версия Corsa ecoFLEX с особо большим передаточным числом главной передачи обладает максимальной скоростью 163 км/ч и разгоняется от 0 до 100 км/ч за 14,5 секунды. Этот крайне экономичный двигатель в дальнейшем будет устанавливаться на функциональный автомобиль Meriva и просторную пятидверную модель Astra, которые также будут относиться к версиям ecoFLEX.

Версии автомобилей с двигателями, работающими на натуральном газе с концепцией monovalentplus , претендуют на вступление в лигу автомобилей ecoFLEX
Отличными экологическими показателями могут также похвастаться автомобили Opel ecoFLEX, в двигателях которых используется природный газ. Двигатели версий Zafira и Combo CNG (Compressed Natural Gas) почти не выделяют твердых частиц. Они выбрасывают на 20 процентов меньше диоксида карбона, чем сравнимая версия с бензиновым двигателем, и обладают до 80 процентов более низким выбросом других вредных веществ. К лиге автомобилей ecoFLEX эти две версии можно еще отнести благодаря очень низкой стоимости эксплуатации автомобилей с индексом "CNG". 1,6-литровый двигатель мощностью 69 кВт/94 л.с. обладает максимальной эффективностью, независимо от того, работает ли он на природном газе, биогазе или их смеси в любой пропорции. В местности, где нет газозаправочных станций, мобильность этих автомобилей поддерживается за счет наличия резервного бака для бензина емкостью 14 литров. Благодаря небольшому расходу топлива и газовому баллону большой емкости общий запас хода может составлять до 500 километров.

Великолепная эффективность автомобилей, работающих на природном газе и имеющих неограниченный радиус действия, достигнута за счет инновационной концепции monovalentplus . Компания Opel является первым автопроизводителем, который успешно совместил возможность преимущественного использования природного газа и временной работы на бензине. Этот узел оснащен специальными поршнями, клапанами и седлами, а также отдельными модулями впрыска для природного газа и бензина.

Гамма ecoFLEX играет красками
Компания Opel делает упор на особой важности технологий ecoFLEX, подчеркивая функциональные и эстетические качества автомобилей, выпускаемых в этой версии. Все экологичные автомобили, выставляемые во Франкфурте, окрашены в цвет "Green spirit". Для отделки центральной части сидений используются также бирюзовые вставки. Ярким отличием всех версий ecoFLEX являются эмблема ecoFLEX на задней части кузова и зеленый сегмент на тахометре. Он обозначает диапазон оборотов, в котором двигатель работает наиболее экономично. Теперь водитель точно знает, когда необходимо переключать передачи, чтобы добиться минимального расхода топлива. Другими акцентами в интерьере является простроченная зелеными нитками кожаная обивка рулевого колеса, а также рукоятки и чехла рычага переключения передач.

Широкая гамма технологий, оберегающих окружающую среду
В дополнение к версиям ecoFLEX, компания Opel предлагает широкий ряд автомобилей, которые имеют тенденцию стать лучшими автомобилями в классе по топливной экономичности и уровню вредных выбросов. Концепция двигателя называется "Eco-Turbo" и является основой новейшей концепции развития бензиновых и дельных двигателей Opel. Двигатели серии Eco-Turbo построены на принципе уменьшения рабочего объема - версии с турбонаддувом постепенно заменяют агрегаты с большим рабочим объемом цилиндров. В результате в них достигается снижение потерь на трение и повышение термодинамической эффективности. Двигатели Eco-Turbo работают на более экономичных режимах, что позволяет добиться значительного снижения расхода топлива и уровня выброса CO2. В качестве примера можно взять модель Astra: весной 2007 года двигатель 1.6 turbo ECOTEC (132 кВт/180 л.с.) заменил двигатель 2.0 turbo (125 кВт/170 л.с.). Более компактный двигатель расходует на 14 процентов меньше топлива, чем его двухлитровый предшественник, и, как следствие, выделяет меньший объем CO2. Новый турбодизель 1.7 CDTI (81 кВт/110 л.с. и 92 кВт/125 л.с.) расходует на семь процентов меньше топлива, чем 1.9-литровый агрегат (74 кВт/100 л.с. и 88 кВт/120 л.с.). Двигатели Eco-Turbo, кроме того, обеспечивают автомобилям и более "яркие" динамические качества.

Бензиновые двигатели с большим рабочим объемом успешно заменяются агрегатами с непосредственным впрыском топлива. В линейку двигателей Opel с системой непосредственного впрыска топлива входят агрегаты 2.2 DIRECT ECOTEC и высокотехнологичный 2.0 turbo ECOTEC. Двухлитровый двигатель с турбонаддувом, устанавливаемый на Opel GT, имеет впечатляющую литровую мощность - 132 л.с. на литр рабочего объема - и оснащается системой "Cam-Phase" изменения фаз газораспределения, которая в совокупности с другими мерами позволила снизить расход топлива еще на три процента. Технология "Cam-Phase" используется также в двигателях 1.6 ECOTEC и 1.8 ECOTEC, устанавливаемых на модели Astra, Zafira, Vectra и Signum.

Дальнейшее снижение уровня расхода топлива и вредных выбросов компания Opel планирует вести с помощью оптимизации вспомогательных систем автомобиля. К ним относится рулевое управление с электроусилителем (Electric Power Steering EPS), известное по модели Corsa, установка которого может быть распространена на все модели, поскольку усилитель потребляет электроэнергию только тогда, когда водитель работает рулем. Подобным образом действует масляный насос переменной производительности, подавая в систему смазки только такой объем масла, который необходим двигателю на данном режиме работы. Другими путями снижения расхода топлива является применение шин с низким коэффициентом сопротивления качению и отдельные доработки в аэродинамике автомобиля.

Vectra Flexpower использует энергию биотоплива
В среднесрочной перспективе компания Opel планирует предлагать больше автомобилей, двигатели которых способны работать на альтернативных видах топлива. Так, к 2010 году планируется выпуск версии Vectra, работающей на биоэтаноле, которая заменит автомобили Vectra предыдущего поколения, работающие на биоэтаноле. На выставке IAA в этом году компания Opel демонстрирует автомобиль Flexpower, представляющий собой версию Vectra с кузовом седан без изменений экстерьера, в который устанавливается двухлитровый турбодвигатель, работающий на биоэтаноле E85, обычном бензине или их смеси в любом соотношении. Система управления двигателем версии Flexpower управляет положением дроссельной заслонки, объемом подаваемого воздуха, моментами впрыска и зажигания в зависимости от состава топлива. В результате такой постоянной перекалибровки системы достигаются хорошие рабочие характеристики двигателя и его устойчивая работа. Несмотря на различия между бензином и биоэтанолом, если говорить об их детонационной стойкости и калорийности, 2.0-литровый турбодвигатель версии Vectra Flexpower развивает мощность 129 кВт/175 л.с. и крутящий момент 265 Нм при 2500 мин-¹.

Поскольку биоэтанол производится из возобновляемого сырья, двигатель версии Flexpower отличается сбалансированными показателями по выбросу диоксида углерода. Это объясняется тем, что количество CO2, образующееся при сгорании биоэтанола E85, практически равно количеству диоксида, поглощенного растениями, из которых получается топливо, в результате фотосинтеза в ходе их роста.
18.09.2007

Комментарии  0

 
 
 
 

2006–2018
ООО «СанАрт-Медиа»
«Автопроводник»

mail@millioncars.ru

Разработка и сопровождение сайта —
J-Vista / development partner

Автомобильный портал Millioncars.ru: свежие автоновости, обзоры и тесты авто, отзывы владельцев, продажа автомобилей б/у. Последние новости автомобильных компаний.

Права на публикуемые материалы принадлежат ООО «СанАрт-Медиа». Перепечатка и воспроизведение материалов, а также их фрагментов (в печатных и цифровых материалах, СМИ, Internet) возможны только с письменного разрешения редакции.

Ответственность за содержание рекламных, рекламно-информационных, а также информационных материалов (с маркировкой «На правах рекламы») несут рекламодатели.