Вход
 
 
Регистрация Забыли пароль?
5588
моделей
34822
пользователя
2260
материалов
140
предложений
277
комментариев
Пресс-центр  Каталоги  Справочник  Авторынок  
 
Главная страница / Пресс-центр /

Опель Астра Караван Трансформер


Ctrl + ←

Ctrl + →
С трансформером автомобиль "Опель Астра Караван" мы захотели сравнить не зря. Было бы здорово, если можно было бы менять кузова по своему желанию, как у игрушки-трансформера, но пока такого автомобиля нет в вашем гараже, может быть «Астра Караван» заменит его?

К сожалению, не всем по карману иметь несколько машин для различных целей, а возможно ли сочетание как минимум двух автомобилей в одном - вопрос риторический. Многие производители пытаются не без успеха это делать, по нашему мнению, в этом также преуспели инженеры Опеля. Недавно к нам на тест попала как раз одна из таких машин-обновленная «Астра- караван», с двигателем 1.8, мощностью, 140 лошадок, в комплектации "Enjoy". Так получилось, что во дворе редакции он оказался рядом с таким же серебристым Опелем. Только у другой машины, с кузовом купе на третьей двери стояли буквы GTC. Подходя к автомобилю, поймал себя на мысли что в фас обе машины неотличимы друг от друга, такое впечатление, что к одной и той же головной части пристыкованы различные по назначению кузова.

И так, Опель Астра Караван. Не будем много говорить про внешность. Современный опелевский стиль, «Астра» хорошо смотрится на базовых 16-дюймовых, дисках, легко узнаваема в потоке спереди, сзади, и сбоку, в отличие от многих, по крайней мере, азиатских автомобилей, которых уже несчетное количество бороздит просторы вселенной вообще, и нашей Родины в частности. Нас больше интересуют эксплуатационные и ходовые качества этого автомобиля. Начнем с салона.

Салон
Салон сделан из добротного немецкого пластика. Качественная, износоустойчивая, а в случае чего, легко моющаяся плотная обивка. Хотя, как мне показалось, на потолке слишком светлая, возможно потемнее было бы лучше.
Центральная консоль под алюминий выглядит очень современно, вставки на панели визуально делают салон шире, и органично переходят на передние двери. Панель - единая для всей линейки "Астр". И только на более дорогих версиях большой мультимедийный дисплей займет место обычного. Трехспицевая, удобная кожаная баранка, ни большая и ни маленькая, в самый раз, на руле кнопки управления аудиосистемой, «hands-free», и маршрутным компьютером. Рулевая колонка регулируется по высоте.
Сидение водителя имеет удобный поясничный упор, заметную боковую поддержку и достаточное количество регулировок для удобной посадки, легко подгоняется под себя, так что подойдет для людей с различным габаритами и телосложением. Зимний пакет с подогревом сидений также весьма кстати при нашем климате.
Задние двери и стекла с блокировкой, но в тоже время для второго ряда пассажиров есть даже пепельница, что подразумевает наличие позади водителя не только детей и тещи, для которых лучше подошли бы все-таки подстаканники. Недочет, что в этой комплектации нет очечника, вместо него просто заглушка. Упор для правой руки регулируется по высоте, очень удобно, но при желании можно вообще откинуть его назад. Левая рука удобно лежит на подлокотнике двери, а кнопки управления удобны и понятны на ощупь. Если открыть бардачок, то там Вы найдете подстаканник, отсек для мелких монет и держатель для авторучки. Алгоритм работы климат-контроля легок и понятен, не доставляет неудобств.

Обзор
В норме. Передние стойки не мешают, а подголовники оставляют хороший обзор для задней полусферы. Массивная стойка пятой двери, которая делает "Астру" узнаваемой в профиль, немного перекрывает часть дороги справа - сзади, но эта зона прекрасно видна в большое боковое зеркало, которое лучше бы сделать панорамным и немного уменьшить в размерах.

К нефиксируемым положениям стеклоочистителей и поворотников нужно привыкнуть, вернее, научиться дозировать силу и время приложения оной к лапкам переключателей, поначалу непривычно, даже специально остановился, чтобы разобраться, а на второй день уже просто и удобно.

Управляемость
Управляемость мы решили проверить на загородной дороге. Машин здесь проезжает две штуки в час, повороты открытые, грех не попробовать в них нашу «Астру». Задачи проводить ездовые испытания в экстремальном режиме, у нас нет, поэтому просто посмотрим как автомобиль рулится в поворотах.
Ненагруженная машина отлично сбалансирована и ведет себя в непредельных режимах идеально, демонстрируя практически нейтральную проворачиваемость, и прогнозируемо ведет себя в вираже на сухой дороге. При постоянно нажатой педали газа и правильном прохождении очень хорошо держит траекторию. Хотелось бы отметить и заслугу стандартной в этой комплектации резины «Continental Premium Contact» размерностью 205/55-16. Если вы немного ошибетесь с траекторией, входя в поворот круче, чем необходимо, о чем сразу дает знать легкое поскрипывание резины, возникает легкая избыточная поворачиваемость, корректируемая акселератором и рулем на выходе, и небольшая раскачка, но это видимо, относится только к легкой машине. Руль у Астры (2,5 оборота от и до), никак не назовешь ватным и неинформативным, хотя хотелось бы все таки немного больше обратной связи.
Общее впечатление: Универсал с дорожным просветом в 160 мм, предназначенный для поездок в выходные дни по маршруту дом – дача - супермаркет, неожиданно оказывается настолько хорошо и прогнозируемо управляем в поворотах, чего от него поначалу совершенно не ожидаешь.

Подвеска
Подвеска достаточно энергоемкая. Полностью независимая, спереди мак-ферсон, сзади-многорычажная. К ее работе нет никаких претензий. На подмосковном, не самого лучшего качества асфальте амортизаторы работают еле слышно, с легким стуком поглощая выбоины и трещины на дороге.

Коробка
У нас 4-х диапазонный автомат с режимами «спорт» и «снег».
Днем в городе всегда напряженный режим, с частыми остановками и набором скорости на коротких отрезках между светофорами - здесь вполне удобно двигаться на «3-ке». Режим не выше третьей позволяет динамично ехать в потоке со скоростью 60-80 км/ч. Если есть свободная дорога, переключаем на «Драйв » и катимся, экономя бензин до следующего светофора, где после остановки можно снова перейти на «трешку».
Движок все время крутится в районе от 2000 до 3000 оборотов. Но вовсе необязательно ограничиваться в городе только режимом «не выше третьей»
Автомат работает настолько мягко, что при движении только на четверке переключения передач практически незаметны, и отслеживаются только по тахометру, и чтобы прибавить скорости нужно только пару раз порезче надавить на газ, коробка переходит на ступень ниже и машина быстро ускоряется, а при отпускании педали газа тут же возвращается в режим «драйв».

А вот к режиму спорт нужно немного привыкнуть, и если применять, то только когда очень-очень спешишь, и счет идет на те минуты, которые можно потерять на ближайшем светофоре. С места быстрый хороший старт без шлифовки асфальта и ускорение, а в движении Вы сразу получаете мгновенный отклик на нажатие педали газа. Машина начинает вести себя совершенно по-другому, агрессивно, напоминая, что под капотом прячутся 140 немецких лошадей. Кстати, кнопку «спорт режим» так и хочется назвать «бустер», потому как это вещь совершенно необходимая для быстрого и безопасного обгона, с небольшой скорости, какого нибудь неадекватного «чайника» или медленно едущего автобуса или грузовика.

Выезжаем на трассу, набираем 120 и замечаем, что в режиме «драйв» резко и сразу ускориться не получится, а в режиме спорт поведение опять мгновенно меняется, обороты подскакивают вверх до 5000 и держатся там, автомобиль снова стряхивает с себя все дружелюбие, но и заправляться в этом режиме приготовьтесь в два раза чаще. Все таки лучший режим для трассы, это-"драйв", при 120- 140 км/ч, от трех до трех с половиной тысяч оборотов, хорошая комфортная скорость при условии отсутствия гаишных радаров, и выше, на сто шестидесяти - все та же вполне адекватная управляемость. Незагруженная, машина хорошо держит дорогу по прямой, практически не реагируя на пресловутые колеи и боковой ветер. Правда, но при такой скорости придется включать магнитолу погромче, тут уже явно слышно и шум ветра и звук двигателя, и шелест шин.

Тормоза
Тормоза у "Астры" все дисковые, спереди вентилируемые, с АБС. Работу их в обычном режиме, можно оценить как адекватное и прогнозируемое замедление. Только при резком торможении, до срабатывания АБС, заметно еле ощутимое, в пределах нескольких градусов на руле, легко корректируемое курсовое рысканье. За время теста дождь так не пошел, а на сухом покрытии повода для экстренного торможения с изменением курса так и не нашлось, поэтому переставка с торможением «в пол» была отложена до мокрой погоды. Справедливости ради добавлю, что специально съехав на проселке с асфальта двумя колесами на траву, просто ради эксперимента, резко нажал педаль тормоза, АБС тут же отозвалась треском педали, и машина ровно, без заноса остановилась на прямой, лишь слегка поводив «носом», и не подарив никакого неприятного сюрприза.

Резюме: "Опель Астра Караван" это очень удачный компромисс между быстрым купе и неторопливым сараем. Динамика автомобиля осталась на уровне "GTC" и в будние дни это темпераментная городская машина, а в выходные - довольно вместительный, удобный и практичный универсал. И если и можно что-то добавить к этому автомобилю в данной комплектации, так это пару противотуманок спереди и литые диски, а базовую штамповку переобуть в зимнюю резину и оставить до холодов, в придачу к уже имеющемуся зимнему пакету.

Источник: MillionCars.ru
Текст: Андрей Федоров. Иллюстрации: Андрей Федоров.

Редакция благодарит представительство «Дженерал Моторс СНГ» за предоставленный для теста автомобиль.

21.09.2007

Комментарии  0

 
 
 
 

2006–2018
ООО «СанАрт-Медиа»
«Автопроводник»

mail@millioncars.ru

Разработка и сопровождение сайта —
J-Vista / development partner

Автомобильный портал Millioncars.ru: свежие автоновости, обзоры и тесты авто, отзывы владельцев, продажа автомобилей б/у. Последние новости автомобильных компаний.

Права на публикуемые материалы принадлежат ООО «СанАрт-Медиа». Перепечатка и воспроизведение материалов, а также их фрагментов (в печатных и цифровых материалах, СМИ, Internet) возможны только с письменного разрешения редакции.

Ответственность за содержание рекламных, рекламно-информационных, а также информационных материалов (с маркировкой «На правах рекламы») несут рекламодатели.