Вход
 
 
Регистрация Забыли пароль?
5588
моделей
34822
пользователя
2260
материалов
140
предложений
277
комментариев
Пресс-центр  Каталоги  Справочник  Авторынок  
 
Главная страница / Пресс-центр /

Гонка Звезд «За рулём» 2008 состоялась на Центральном Московском ипподроме


Ctrl + ←

Ctrl + →

Гонка Звёзд «За рулём» 2008 состоялась 23 февраля на Центральном Московском ипподроме. Мастер спорта международного класса Алексей Васильев одержал победу сначала в суперфинале, а потом и в суперзаезде с пилотом команды ING Renault F1 Нельсоном Пике. Соревнование прошло при большом количестве зрителей и представителей СМИ. Девятнадцатая по счету, Гонка Звёзд «За рулём» собрала ведущих российских спортсменов, многократных чемпионов страны, обладателей почётных европейских и мировых трофеев, и прошла в новом формате соревнования: вместо традиционной схемы из шестнадцати заездов, пилоты провели одну двухчасовую гонку со сменой шин, дозаправками и сменой пилотов.

Трое из вышедших на старт спортсменов могли оставить у себя переходящий приз соревнования, хрустальную шину насовсем: по правилам Гонки Звёзд «За рулём» пилот, выигравший это соревнование три раза, получал главный приз в вечное пользование. В 2008 году претендентами были Сергей Успенский («Успенский Ралли Техника»), Борис Маслов («ВАЗ-КАМАЗ») и Николай Больших старший («Sport Garage Yokohama»).

По регламенту, перед гонкой прошла пресс-конференция. Главный редактор «За рулем» Петр Меньших выступил с приветственным словом, а затем на вопросы журналистов отвечал пилот команды ING Renault F1, Нельсон Пике, специальный гость и участник Гонки Звёзд. Пике рассказал, что он прилетел накануне поздно вечером, и сразу попал в московскую пробку. К такому трафику он привык у себя на родине, но никогда не видел столько снега. Это для него первый опыт соревнований на переднеприводной машине, тем более по гололеду, но он уже провел тестовые заезды и начал немного привыкать к таким условиям, и постарается бороться на равных с лучшим гонщиком России. Также Нельсон Пике рассказал, что в команде ING Renault F1 он уже в этом сезоне постарается научиться многому и показать все, на что он способен.

Несмотря на прошедший перед началом соревнований проливной дождь с раскатами грома и порывами ураганного ветра, трибуны Центрального Московского ипподрома были заполнены до отказа. К счастью, погода только показала, что в её силах расстроить любые человеческие планы, и не стала больше мешать гонщикам, ограничившись лишь демонстрацией силы. В 13.45 пятнадцать «кузовов» стояли на стартовой решетке. В боксах оставался лишь Citroen Saxo № 77 (Васильев – Буренко – Любченко). Как рассказал после гонки победитель Алексей Васильев, команда потеряла три круга гонки, но смогла справиться с проблемами и выпустить автомобиль на трассу, благодаря помощи Сергея Успенского, подарившего коллегам запасной комплект супер-керамического сцепления от «Успенский Ралли Техника».

Перед началом двухчасовой гонки главный редактор «За рулем» Петр Меньших наградил Чемпиона России по ралли и участника этапов Чемпионата мира WRC в 2007 году, Евгения Вертунова призом «Лучший Гонщик», который вручается по итогам традиционного опроса, проводимого журналом «За Рулем» среди представителей СМИ с 1996 года. После награждения был дан старт основной гонке. Надо сказать, что по условиям соревнований сначала гонщики ехали по льду, покрытому лужами, на обычной дорожной нешипованой резине «Pirelli», которую можно было менять на «шипы» только через полчаса. И хотя пилоты, которым не занимать мастерства, с каждым кругом вкатывались в трассу, но постепенно разбиваемое покрытие и огромные лужи на виражах и дальнем от трибун прямике, не оставляли им особого выбора в траектории движения. Чтобы не хлебнуть воды и не потерять машину из-за аквапланирования (особенно первые полчаса гонки), виражи все старались проходить ближе к внешке, заранее выставляя машину перед поворотом. Кстати борьба все время была очень плотной, а места в вираже для нескольких машин иногда вообще не было, поэтому к середине гонки многие автомобили уже имели намятые бока или вообще растеряли часть своего внешнего обвеса, лишившись крыльев и бамперов. К сожалению, на трассу несколько раз выезжал и автомобиль безопасности, чтобы дать возможность эвакуировать очередной замерший на обочине автомобиль. «Safety Car» собирал за собой на два-три круга в «паровозик» всех оставшихся, после чего сворачивал на питлейн, и борьба возобновлялась с новой силой и не ослабевала вплоть до последнего, 83-го круга, пройденного победителем по истечении двух часов. Очень напряженным получился финиш у одного из фаворитов, Евгения Вертунова. Во время гонки, многие пилоты заезжали на пит, для мелкого ремонта, оставались там некоторое время, и вновь вступали в борьбу, но Citroen Saxo №43, вероятно из-за проблем с трансмиссией, потерял ход под самый занавес заезда, заехал для ремонта, и все-таки вернулся на трассу. Растеряв все преимущество, и еле добравшись до финиша, Вертунов, тем не менее, финишировал в зачетной шестерке, и попал в супер финал, опередив на два круга Citroen Saxo № 55 (В. Лабазов и Л. Фридман). А первым в длинной гонке финишировал 13-кратный чемпион России Сергей Успенский. Заслуженный мастер спорта из Москвы пилотировал все два часа гоночный автомобиль в одиночку, в отличие от большинства своих соперников. Вторым на финише с отставанием на 2 круга был экипаж №23 (Борис Шульмейстер – Михаил Барабин «BMS CarTush Racing»), а бронза досталась Виктору Козанкову и Максиму Травину («Интеравто»). Их Citroen Saxo №1 уступил лидеру 8 кругов.

В двухчасовой гонке участники выступали на собственных подготовленных автомобилях класса «N-1600». Имя обладателя хрустальной шины определялось в ходе трёх коротких суперфинальных заездов для шести лучших пилотов основной гонки, на абсолютно одинаковых машинах Renault Logan Cup, предоставленных главным партнёром соревнования - компанией Renault. В этих заездах борьба была очень жесткой и бескомпромиссной, практически все новенькие красивые машины уже после первого виража требовали мелкого кузовного ремонта. Заставил поволноваться зрителей вылет с трассы машины Бориса Шульмейстера. Пилот, к всеобщему облегчению, сам выбрался из машины, но автомобиль был поврежден и в заездах больше участия не принимал.

По итогам суперфиналов равное количество очков (по 13 очков) набрали Сергей Успенский и Алексей Васильев («Forza Sport»). В перезаезде за первое место победа досталась Алексею Васильеву, впервые для себя завоевавшему почётный трофей Гонки Звёзд «За рулём».
В следующем, последнем суперзаезде, с победителем Гонки Звёзд «За рулём» сразился Пилот команды ING Renault F1 Нельсон Пике. После суперфиналов Нельсон проехал несколько кругов по Центральному Московскому ипподрому, чтобы хоть немного привыкнуть к изменившейся трассе. И хотя шансов победить российского пилота на льду, на переднем приводе у Пике, пилота Формулы, практически не было, по его настоянию гонщики взяли параллельный старт с одной линии. Пике ошибся в первом вираже, но развернулся и продолжил погоню за Васильевым, который и одержал легко прогнозируемую победу в этом заезде. Кроме хрустальной шины, Алексей Васильев получил в качестве призов специальные часы от компании Pirelli и единственный, оставшийся без царапинки, автомобиль Renault Logan Cup под номером шесть, на котором Нельсон Пике участвовал в гонке, а победитель, судя по его шутке, будет теперь «возить на нем ребенка в школу».

После окончания всех заездов и награждения, состоялась ещё одна пресс-конференция, на которой присутствовали победители и финалисты Гонки Звёзд «За рулём».
Победитель, Алексей Васильев, сказал, что самым сложным для него был основной двухчасовой заезд, в котором очень хорошо показали себя шины Pirelli, а гонка с Нельсоном Пике была просто ещё одной возможностью потренироваться, и что в России тоже есть гонщики не хуже, например Виталий Петров. А Сергей Успенский вообще был краток в оценке нового двухчасового формата гонки: «Прикольно! Интересно и нестандартно, включая и погодные условия». Много хорошего было сказано гонщиками и про Renault Logan. Машина приятно удивила управляемостью, уже с первого круга поведение автомобиля становится понятным, и его легко пилотировать. Борис Шульмейстер отметил что после вылета с трассы на скорости около 140 км.ч и удара в дерево водительской дверью, он не получил никакой травмы, чувствует себя нормально, а это значит что машина показала себя с самой лучшей стороны с точки зрения безопасности. Бронзовый призер Виктор Козанков сказал, что несмотря на сложные погодные условия и ошибки пилотов, борьба в гонке была очень культурной и адекватной. В заключение гонщики поблагодарили организаторов и спонсоров, и выразили надежду, что Гонка Звёзд «За рулём» вернулась в Москву надолго.

Прямую трансляцию Гонки Звёзд «За рулём» вёл телеканал «Спорт», также на соревновании были аккредитованы представители шестнадцати новостных и специализированных телепрограмм, представители ведущих информационных агентств. Всего на событии присутствовало более 200 представителей СМИ.

Краткие итоги 2-часовой гонки:

1.Сергей Успенский («Успенский Ралли Техника») Citroen Saxo – 83 круга
2.Борис Шульмейстер – Михаил Барабин («BMS CarTush Racing») Volkswagen Polo GTI – 81 круг
3.Виктор Козанков – Максим Травин («Интеравто») Citroen Saxo – 80 кругов
4.Алексей Басов («Red Wings – Ростокино Авто») Renault Clio – 77 кругов
5.Алексей Васильев – Илья Буренко – Сергей Любченко («Forza Sport») Citroen Saxo – 73 круга
6.Евгений Вертунов («Успенский Ралли Техника») Citroen Saxo – 66 кругов

Краткие итоги суперфинальных заездов:

1.Алексей Васильев («Forza Sport»)
2.Сергей Успенский («Успенский Ралли Техника»)
3.Виктор Козанков («Интеравто»)

Учредитель соревнования – журнал «За рулём».
Главный партнер: компания Renault.
Спонсоры и партнеры: PIRELLI, BOSCH, ATAS, BAON, ЛУКОЙЛ.
Официальный интернет-сайт гонки: race.zr.ru

Информационные партнеры – «Спорт-Экспресс», Авторадио, AutoNet.ru
On-line - партнер – TVX Media.
Музыкальный партнёр – стрит-рок группа «CarTush».
Промоутер – АНО «СК «АСПАС».

Источник: MillionCars.ru

Текст: MillionCars.ru, пресс релиз АНО «СК «АСПАС». Иллюстрации: MillionCars.ru

27.02.2008

Комментарии  1

userpic
Илья Мясин01.01.1970, 03:00Ссылка
Классная была гонка!
 
 
 
 

2006–2018
ООО «СанАрт-Медиа»
«Автопроводник»

mail@millioncars.ru

Разработка и сопровождение сайта —
J-Vista / development partner

Автомобильный портал Millioncars.ru: свежие автоновости, обзоры и тесты авто, отзывы владельцев, продажа автомобилей б/у. Последние новости автомобильных компаний.

Права на публикуемые материалы принадлежат ООО «СанАрт-Медиа». Перепечатка и воспроизведение материалов, а также их фрагментов (в печатных и цифровых материалах, СМИ, Internet) возможны только с письменного разрешения редакции.

Ответственность за содержание рекламных, рекламно-информационных, а также информационных материалов (с маркировкой «На правах рекламы») несут рекламодатели.