Вход
 
 
Регистрация Забыли пароль?
5588
моделей
34790
пользователей
2260
материалов
140
предложений
277
комментариев
Пресс-центр  Каталоги  Справочник  Авторынок  
 
Главная страница / Пресс-центр /

Реинкарнация одного из красивейших автомобилей Мерседес Бенц. «Крыло чайки». И этим все сказано...


Ctrl + ←

Ctrl + →

Автомобиль Mercedes-Benz SLS AMG.  GullWing-New, «Крыло чайки», культовый и  легендарный автомобиль, мировая премьера которого состоялась на  Международном Автосалоне во Франкфурте, обладает необычайно мощной притягательностью и демонстрирует возможности наиболее передовых технологий. Суперкар впечатляет своим пуристическим дизайном, последовательным использованием облегчённых конструкций и превосходной динамикой. При этом он замечательно приспособлен к повседневной эксплуатации и отличается образцовой безопасностью, столь свойственной автомобилям Mercedes-Benz. Тем самым, новый спорткар с дверьми типа «крыло чайки» представляет собой идеальный синтез наиболее сильных сторон Mercedes-Benz и AMG.

Новое спортивное детище специалистов Mercedes-Benz и AMG, завораживает своим уникальным техническим исполнением: несущий кузов с алюминиевым подрамником и дверьми типа «крыло чайки»; средне-моторное расположение  двигателя AMG V8 со смещением к передней оси  мощностью 420 кВт/571 л. с. с рабочим объёмом 6,3 л, крутящим моментом 650 Нм и смазочной системой с сухим картером; семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением и разнесённой компоновкой агрегатов привода; спортивная подвеска на двойных поперечных рычагах из алюминия; снаряжённая масса в 1620. Подлинно спортивная концепция данного автомобиля подчёркивается также идеальным распределением веса между передней и задней осью в соотношении 47 к 53 процентам и низко расположенным центром тяжести. С нуля до 100 км/ч суперкар разгоняется за 3,8 с, а его максимальная скорость ограничивается электроникой на отметке 317 км/ч. Расход топлива, составляющий в смешанном цикле 13,2 л на 100 км пути, делает его самым экономичным среди конкурентов (все данные носят предварительный характер).

Оригинальный дизайн новейшего Mercedes-Benz SLS AMG завораживает своей страстной спортивностью и по-новому воспроизводит захватывающий облик спорткара Mercedes-Benz 300 SL, ставшего одним из наиболее выдающихся примером дизайна марки Mercedes-Benz. Лишённый компромиссов дизайн новейшего SLS AMG отражает принцип создания современных спорткаров: почти двухметровый капот, плоская, смещенная назад кабина водителя и короткая задняя часть кузова с выдвижным антикрылом являются таким же выражением динамики, как и длинная колёсная база, широкая колея и крупные колёса. Короткие свесы в той же мере определяют пропорции автомобиля, что и сама концепция суперкара, предусматривающая глубокое и сдвинутое назад передне-среднее расположение двигателя и разнесённую компоновку агрегатов привода - коробки передач с двойным сцеплением. Изюминкой дизайна, без сомнения, стали двери типа «крыло чайки», уникальные для данного сегмента и придающие автомобилю SLS AMG неповторимое очарование.

Однако не только двери типа «крыло чайки» напоминают знаменитый Mercedes-Benz 300 SL. Характерная широкая решётка радиатора с большой звездой Mercedes-Benz и крыловидным поперечным «плавником» также вызывают в памяти облик легенды автоспорта. Трёхмерная выразительная передняя часть кузова с устремляющимся книзу, заострённым и с боков как бы поджатым передним бампером вызывает ощущение необычайной устойчивости автомобиля на дороге. Очень внушительно выглядят шесть крупных воздухозаборных отверстий и далеко заходящие на бока, вертикально ориентированные фары с эффектной игрой света внутри: в центре расположены биксеноновые фары ближнего света, поверх них находятся два светодиодных указателя поворота, а внизу - дневные ходовые огни на светодиодах.

Интерьер с авиационной темой и спортивной функциональностью. Подняв дверь-«крыло» автомобиля Mercedes-Benz SLS AMG и усевшись на одно из его спортивных сидений, оказываешься в салоне совершенно необычайного вида. При разработке интерьера дизайнеры Mercedes-Benz черпали своё вдохновение в авиастроении: здесь сразу же возникают ассоциации с кабиной лётчика. Тон задаёт панель приборов с мощным крыловидным профилем, визуально делающим салон шире. Вентиляционные дефлекторы, эффектно встроенные в панель приборов и окрашенные путём гальванизации в цвет «Silver Shadow», оснащены регулируемым крестовидным соплом, по форме  напоминающим сопла реактивных двигателей. Даже приборная панель со светодиодной стрелкой и двумя круглыми циферблатами с белой подсветкой выполнена в металлическом тоне «Silver Shadow». Серебристые циферблаты снабжены красными стрелками и шкалой на 360 км/ч. Центральным элементом кокпита является мультимедийная система COMAND APS с 7-дюймовым дисплеем, располагающимся между двумя средними вентиляционными дефлекторами. Вогнутые поверхности облицовки дверей, высокие борта и мощные пороги усиливают ощущение, что находишься в кабине самолёта, и одновременно вызывают ощущение эргономичности, свойственной гоночным автомобилям. Такие изысканные материалы, как кожа наппа, настоящий металл и доступные на заказ декоративные детали из настоящего карбона подчёркивают высокую долю ручной работы в оформлении интерьера автомобиля SLS и демонстрируют любовь специалистов марки к деталям. Для индивидуального оформления предлагаются пять различных цветов кожи designo на выбор: чёрный, классический красный, песочный, фарфоровый и светло-коричневый.

Высоко распахивающиеся кверху двери для удобства посадки. Несмотря на низкое (369 мм над землёй), типично спортивное расположение сидений, высоко распахивающиеся двери позволяют удобно садиться и выходить из автомобиля. При разработке конструкции особое внимание уделялось максимальному углу раскрытия дверей - он достигает 70 градусов. Не менее важным критерием удобства посадки и выхода из автомобиля является также лёгкость открывания дверей: благодаря двум газонаполненным амортизаторам, расположенным рядом с дверными шарнирами, открытие и закрытие дверей почти не требует усилий - даже при очень холодной погоде.

Двери типа «крыло чайки» занимают меньше места, чем обычные двери автомобилей с кузовом купе и в стандартном гараже могут быть открыты полностью. Для открытия двери изнутри предусмотрена ручка с полным захватом, интегрированная в подлокотник на облицовке двери, которая позволяет легко и удобно закрывать дверь. В отличной досягаемости на облицовке дверей также находятся клавиши для управления электростеклоподъёмниками, регулировки боковых зеркал и центральным замком. Решающее значение для простора в салоне имеет его ширина на уровне плеч и на уровне локтей. В сочетании с достаточно большим расстоянием от подушки сиденья до потолка и большим пространством для ног водителя, появляются условия для глубокого и в то же время ненапряжённого сидячего положения. А почти вертикальный угол лобового стекла обеспечивает водителю и пассажиру отличный обзор.

Спортивные сиденья со спинками из магния

Спинки спортивных сидений выполнены из магния - высокотехнологичного материала, отличающегося небольшим весом и высокой прочностью. При помощи системы запоминания параметров, помимо рулевой колонки, с помощью электромоторов можно будет регулировать и сиденья - по длине, высоте подушки, наклону спинки и подушки, причём в памяти будет сохраняться до трёх индивидуальных конфигураций.

Четырёхступенчатая регулировка поясничной поддержки гарантирует позвоночнику эффективную опору, а регулируемые боковые выступы спинок сидений оптимизируют боковую поддержку при скоростном прохождении поворотов. Кроме того, частью серийной комплектации являются трёхступенчатый подогрев сидений, а также распознавание наличия пассажира или детского кресла на пассажирском сиденье.

Спортивные сиденья с интегрированными подголовниками и спортивной горизонтальной гофрировкой обтягиваются кожей designo, доступной в цветовых вариантах: классический красный, песочный и фарфоровый, а также в двухцветном исполнении. При выборе светло-коричневого варианта отделки интерьера натуральная кожа будет использоваться в сочетании с необычайно высококачественной плетёной кожей на центральных сегментах обивки сидений. В зависимости от выбранной цветовой комбинации дополнительную спортивность интерьеру будет придавать флюоресцирующая либо чёрная окантовка сидений. Отделанное кожей рулевое колесо «Performance» с трёхспицевым дизайном, «сплющенным» внизу ободом диаметром 365 мм, подрулевыми переключателями и металлической вставкой подчёркивает эксклюзивный характер спорткара и гарантирует оптимальный контроль над автомобилем. Салон спорткара SLS AMG впечатляет также наличием очень удобных отделений для хранения предметов, чтобы обеспечить комфортабельность повседневной эксплуатации автомобиля, столь характерную для штутгартской звёздной марки. Объём багажника составляет 176 л.

В случае спорткара SLS инженеры Mercedes-Benz и AMG пошли новым путём: они впервые представляют автомобиль, чей кузов и ходовая часть выполнены из алюминия. В сравнении с традиционным использованием стали это позволило значительно уменьшить вес автомобиля - его снаряжённая масса по стандарту DIN составляет всего 1620 кг.

В основе разработанного с нуля кузова лежит алюминиевый подрамник. Последний сочетает в себе продуманность облегчённых конструкций с максимальной прочностью, поддерживая тем самым высокие динамические показатели автомобиля SLS. Лёгкие алюминиевые профили соединяют силовые узлы в прочную структуру. Эти алюминиевые профили, благодаря своему большому и низкорасположенному сечению, обеспечивают высокие значения момента сопротивления, гарантируя тем самым желаемый прямой перенос нагрузок от ходовой части, силовой линии и тормозной системы. За счёт подобной структуры уменьшается нежелательная эластичность кузова на кручение.

Тщательно продуманный и оптимизированный по массе подрамник на 45% состоит из алюминиевых профилей, на 31% - из листового алюминия, на 20% - из литого алюминия и на 4% - из стали. В целях большей пассивной безопасности в конструкции передних стоек применяется сверхпрочная сталь, изготовленная путём тёплой штамповки. Масса неокрашенного несущего кузова составляет 241 кг, что в соотношении с номинальной мощностью в 420 кВт/571 л. с. является абсолютным рекордом в сегменте суперкаров.

Низкое расположение центра тяжести и поперечные элементы жёсткости для идеальной динамики

В целом автомобиль спроектирован таким образом, что достигается максимально низкое расположение его центра тяжести. Здесь свою роль играет и низкое сочленение силовой линии с осями, и максимально низкое расположение структур кузова, имеющих отношение к его жёсткости. В качестве примера можно привести соединения передней и задней частей кузова с капсулой безопасности, отличающиеся высокой жёсткостью на изгиб и высоким моментом сопротивления, и целенаправленно располагаемые на максимально низких путях прохождения нагрузки. Это приводит не только к достижению более низкого центра тяжести, но и к гармоничному, а, следовательно, и эффективному распределению нагрузки по конструкции автомобиля.

Ещё одной замечательной особенностью этой облегчённой конструкции являются поперечные элементы жёсткости, интегрированные в неокрашенный кузов в области передней и задней подвесок. Профили присоединяются к лонжеронам именно в тех местах конструкции кузова, на которые при динамичном прохождении поворотов оказывается максимальная нагрузка. Выигрыш, который даёт такое сложное решение, заключается в беспрецедентной поперечной жёсткости и отсутствии необходимости использовать тяжёлые дополнительные элементы жёсткости и кронштейны.

Залог превосходной пассивной безопасности спорткара - алюминиевый подрамник. Обширный набор устройств безопасности включает в себя трёхточечные ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия натяжения, восемь надувных подушек безопасности: две адаптивные фронтальные подушки безопасности, коленная подушка безопасности как для водителя, так и для пассажира, две боковые подушки безопасности, встроенные в спинки сидений, а также две оконные подушки, спрятанные в подоконной части дверей.

Сердце новейшего автомобиля SLS - мощный восьмицилиндровый агрегат от Mercedes-AMG. Модернизированный двигатель V8, «выжимающий» из 6,3 л топлива изрядные 420 кВт/571 л. с., превращает «крылатый» «Мерседес» в самый мощный в своём сегменте спорткар. Учитывая невысокую массу автомобиля, мы получаем удельный вес, равный 2,84 кг/л. с. Номинальный крутящий момент в 650 Н∙м атмосферный двигатель выдаёт при 4750 об/мин. С нуля до 100 км/ч суперкар разгоняется за 3,8 с, а его максимальная скорость ограничивается электроникой на отметке 317 км/ч (все данные носят предварительный характер). В отличие от базового двигателя, известного под внутренним кодовым наименованием как М156, новейший М159, представляющий собой высокооборотный агрегат V8 с рабочим объёмом 6208 куб. см, подвергся полной переработке и демонстрирует показатели, характерные для мощных гоночных двигателей.

Основную лепту в повышение мощности агрегата внесли: полностью заново разработанная система впуска, модификация привода клапанов и распределительных валов, применение аэродинамически оптимизированных стальных трубопроводов впускного коллектора и открытие дроссельной заслонки системы выпуска. За счёт этого удалось существенно повысить заполняемость цилиндров, что привело к почти девятипроцентному увеличению мощности. Восьмицилиндровый агрегат  живо реагирует на движения педали газа и легко набирает нужное число оборотов. Переход на смазочную систему с сухим картером позволил разместить двигатель значительно глубже в автомобиле. Результатом этого стало более низкое расположение центра тяжести автомобиля, а значит, и более высокие показатели поперечного ускорения и впечатляющая динамика движения.

Идеальное сочетание облегчённой конструкции с устойчивостью. Применение высокопрочных узлов и деталей компенсирует нагрузку на двигатель, возникающую в результате повышения его мощности. Кованые поршни, усиленные подшипники коленчатого вала, оптимизация структуры картера, а также усовершенствованная смазка с помощью мощного масляного насоса, работающего по мере необходимости, обеспечивают двигателю максимальную стабильность. Несмотря на возросшую нагрузку, вес двигателя М159 удалось уменьшить. Здесь особо важную роль играют кованые поршни - за счёт своей инерции возвратно-поступательных движений. В итоге сухой вес двигателя составляет теперь 205 кг, а удельный вес не превышает 0,36 кг/л. с. - беспрецедентный показатель среди конкурентов в данном сегменте. Благодаря сложной системе нейтрализации отработавших газов, автомобиль удовлетворяет настоящим и даже будущим нормам токсичности, в частности, экологическим стандартам Евро-5, LEV 2 и ULEV.

Высокие показатели экономичности. Несмотря на подлинно спортивный характер автомобиля, удалось добиться снижения расхода им топлива. Так, спорткар SLS AMG потребляет 13,2 л топлива на 100 км пути (в смешанном цикле, по предварительным данным), становясь таким образом самым экономичным представителем своего сегмента. Для повышения экономичности применялись не только меры до сих пор эксклюзивного для AMG характера - покрытие зеркал цилиндров по технологии электродуговой металлизации (LDS) для снижения потерь на трение и использование системы маслоснабжения в зависимости от изменений параметрической поверхности - но и интеллектуальное управление генератором: в режиме принудительного холостого хода и при торможении кинетическая энергия движущегося автомобиля используется для подзарядки аккумуляторной батареи, а не просто, как обычно, пропадает, превращаясь в тепловую энергию. В противоположных же случаях, например, при разгоне генератор подключается и снимает нагрузку с двигателя, сам при этом не создавая нагрузки на систему.

Коробка передач с двойным сцеплением и разнесённая компоновка с карданной трубой. Свою мощь двигатель AMG V8 с рабочим объёмом 6,3 л передаёт по чрезвычайно лёгкому приводному валу, выполненному из углепластика, на заднюю ось - аналогично тому, как это происходит у кузовных гоночных автомобилей С-Класса, участвующих в гонках серии DTM. Коробка передач с двойным сцеплением разместилась у задней оси (принцип разнесённой компоновки агрегатов привода) и крепко соединена с картером двигателя посредством «карданной трубы» («Torque Tube»). Внутри карданной трубы с частотой оборотов двигателя вращается углепластиковый вал. Преимущества этого сложного решения заключаются в следующем: между двигателем и коробкой передач обеспечивается жёсткая связь, а значит, и оптимальная поддержка возникающих сил и моментов.

За передачу крутящего момента отвечает новая семиступенчатая спортивная коробка передач AMG SPEEDSHIFT DCT. Эта коробка передач с двойным сцеплением отличается быстрым переключением передач - практически без разрывов в подаче тяговой силы (самое долгое - 100 миллисекунд). В распоряжении водителя четыре различных режима управления: В режимах «Спорт», «Спорт +» и «Вручную» активирована функция автоматической перегазовки. Переключение на любой из режимов осуществляется очень удобным способом - посредством переключателя на центральном блоке управления AMG DRIVE UNIT. Оптимальный уровень тягового усилия, а значит, и отличное сцепление с дорогой, гарантирует механический блокирующийся дифференциал, интегрированный в компактный картер коробки передач.

Особая концепция ходовой части с подвесками на двойных поперечных рычагах

Средне-моторное расположение двигателя со смещением к передней оси в сочетании с разнесённой компоновкой агрегатов привода обеспечивает идеальное распределение веса между передней и задней осями - 47 против 53 процентов. Благодаря расположению двигателя за передней осью, возникают оптимальные условия для достижения идеальной динамики в сочетании с точной управляемостью, первоклассной маневренностью, уменьшением инерции вращающихся масс при возможности спонтанной смены направления движения и отличном уровне тягового усилия. Каждое из четырёх колёс ведётся двойным треугольным поперечным рычагом с поперечной тягой - такое решение отлично зарекомендовало себя в автоспорте и применяется даже на современных болидах «Формулы-1». При использовании подвески с двойными поперечными рычагами функция направления колеса отделяется от функции демпфирования, амортизационные стойки опираются на нижний поперечный рычаг. Концепция подвески с двойными поперечными рычагами, отличаясь высокой жёсткостью схода и развала, ведёт колесо определенным образом с минимумом эластичных движений, и обеспечивает водителю наиболее чуткий контакт с полотном дороги в предельном диапазоне.

Треугольные рычаги, поворотные кулаки и стойки колёс на передней и задней подвесках полностью выполнены из кованого алюминия, что привело к резкому уменьшению неподрессоренных масс, а значит, и ощутимо улучшило реакцию системы амортизации. Длинная колёсная база (2680 мм) гарантирует не только устойчивость прямолинейного движения, но также и низкое значение смещения нагрузки на колёса, что существенно гасит склонность автомобиля к «клевкам» при разгоне и замедлении. Широкая колея - спереди 1682 и сзади 1653 мм - обеспечивает меньшее смещение нагрузки с колёс на внутренней стороне поворота на колёса, находящиеся на внешней его стороне, в результате чего шины получают лучший контакт с дорогой. Большой угол продольного наклона оси шкворня назад (11,5 градусов) даёт при прохождении поворотов высокий прирост отрицательного развала колёс и дополнительно повышает «цепкость» шин, придавая автомобилю бóльшую устойчивость при резком оттормаживании во время поворота.

Рулевое управление при постоянном механическом передаточном отношении 13,6 : 1 обеспечивает бóльшую чуткость рулевого управления, тем самым соответствуя требованиям, которые предъявляются к суперкарам. Размещение рулевого механизма перед двигателем на интегральном подрамнике позволило установить двигатель существенно ниже. Спорткар SLS оснащается  рёхступенчатой программой контроля, которая позволяет водителю нажатием кнопки переключаться между тремя режимами: «ESP ON», «ESP SPORT», «ESP OFF». Однако даже в режиме «ESP OFF» при нажатии на педаль тормоза снова активизируются все функции электронной системы стабилизации. Во всех трёх режимах работы системы ESP будет постоянно действовать принцип управления тяговым усилием, свойственный антипробуксовочной системе ASR. Тем самым мощность двигателя при очень динамичном стиле вождения будет эффективнее переноситься на дорогу и конвертироваться в движение.

Мощная тормозная система AMG с композитными дисками на передней оси. Ещё более эффективный результат обеспечат вновь разработанные и доступные в качестве опции тормозные механизмы с керамическими дисками увеличенного размера. Керамические диски, благодаря своей высокой твёрдости, способны выдерживать более высокие температуры. За счет их сниженного веса (на 40%) уменьшается в свою очередь неподрессоренная масса, таким образом, керамические диски вносят свой вклад в улучшение управляемости «крылатого» спорткара, что особенно заметно при быстром прохождении поворотов.

Легкосплавные диски AMG размера 9,5 х 19 дюймов (на передней оси) и 11,0 х 20 дюймов (на задней оси).  Помимо серийных 7-спицевых легкосплавных дисков AMG, предлагаются диски с дизайном  5 сдвоенных спиц, а также кованые  10-спицевые диски. Шины формата 265/35 R 19 (впереди) и 295/30 R 20 (сзади), разработанные специально для автомобиля SLS AMG, cерийно устанавливаемая система контроля давления в шинах будет неусыпно следить за уровнем давления в каждой из шин, отображая её характеристику на дисплее.

Новейшая интерпретация легендарного «Мерседеса» с дверьми типа «крыло чайки» поступит на рынок весной 2010 года.


Источник: MillionCars.ru

По материалам: Mercedes-Benz

Фото: Mercedes-Benz

29.09.2009

Комментарии  0

 
 
 
 

2006–2018
ООО «СанАрт-Медиа»
«Автопроводник»

mail@millioncars.ru

Разработка и сопровождение сайта —
J-Vista / development partner

Автомобильный портал Millioncars.ru: свежие автоновости, обзоры и тесты авто, отзывы владельцев, продажа автомобилей б/у. Последние новости автомобильных компаний.

Права на публикуемые материалы принадлежат ООО «СанАрт-Медиа». Перепечатка и воспроизведение материалов, а также их фрагментов (в печатных и цифровых материалах, СМИ, Internet) возможны только с письменного разрешения редакции.

Ответственность за содержание рекламных, рекламно-информационных, а также информационных материалов (с маркировкой «На правах рекламы») несут рекламодатели.